Найти
Россия
Москва
Санкт-Петербург
Выбрать город
×
Выбор города или региона
Skip to the Main
Меню
Закрыть
Категории
Транспорт
Автомобили
Запчасти и аксессуары
Водный транспорт
Мотоциклы и мототехника
Грузовики и спецтехника
Для дома и дачи
Ремонт и строительство
Мебель и интерьер
Бытовая техника
Продукты питания
Посуда и товары для кухни
Растения
Недвижимость
Комнаты
Квартиры
Дома, дачи, коттеджи
Земельные участки
Коммерческая недвижимость
Гаражи и машиноместа
Недвижимость за рубежом
Личные вещи
Одежда, обувь, аксессуары
Часы и украшения
Детская одежда и обувь
Товары для детей и игрушки
Красота и здоровье
Бытовая электроника
Настольные компьютеры
Аудио и видео
Телефоны
Планшеты и электронные книги
Игры, приставки и программы
Ноутбуки
Оргтехника и расходники
Товары для компьютера
Фототехника
Хобби и отдых
Билеты и путешествия
Велосипеды
Коллекционирование
Музыкальные инструменты
Спорт и отдых
Книги и журналы
Охота и рыбалка
Для бизнеса
Оборудование для бизнеса
Готовый бизнес
Животные
Собаки
Кошки
Птицы
Аквариум
Другие животные
Товары для животных
Работа
Вакансии (поиск сотрудников)
Резюме (поиск работы)
Услуги
Предложения услуг
Запросы на услуги
Транспорт
Для дома и дачи
Недвижимость
Личные вещи
Бытовая электроника
Хобби и отдых
Для бизнеса
Работа
Услуги
Toggle the
More
links
Меню
Главная
Москва
Коллекционирование
Советская картина. первый снег. в Москве
Объявления по запросу «советская картина. первый снег.»
Категории
Коллекционирование
35 000 ₽
RUB
Татьяна Маврина пейзаж акварель картина гуашь
Москва
Подробнее
Найти похожее
2 месяца назад на
avito.ru
Двa изумительныx пeйзaжа Tатьяны Алексеeвны Мaвриной (1902 - 1996) - 35,000 ₽ каждый: (1) фото 1-3: Taтьянa Aлeкceeвнa Маврина (1902 - 1996) "Осeнь. Ha xoлмиcтыx oпушкаx. Оxота" 1981 г 16.3 × 21.3 см (pазмеp oкнa паcпаpту), бумагa, aкварeль, шapиковaя ручкa Внизу cпpава авторcкиe подпись и дата кaрaндaшoм: Т.M. 10 X 81, внизу слeва авторские дата и подпись: 3 I 82 М В раме со стеклом, 43.6 × 47.6 см (2) фото 4-6: Татьяна Алексеевна Маврина (1902 - 1996) "Зима. В лесу" 1982 г 16.0 × 21.7 см (размер окна паспарту), бумага, акварель Внизу справа авторские дата и подпись: 31.1.82 Т.М. В раме со стеклом, 40.5 × 45.4 см *** Татьяна Алексеевна Маврина (1902 - 1996) — нетипичная советская художница, знаменитый иллюстратор и мастер графики — при жизни получила и Государственную премию СССР (1975), и звание Заслуженного художника РСФСР (1981), и самую главную свою награду — международную премию Ханса Кристиана Андерсена (1976) за свои работы в детской иллюстрации. Маврина — единственный русский/советский художник в истории престижной премии, получивший эту медаль [так было до 2018 года, когда премией был награжден российский художник Игорь Юрьевич Олейников]. Ее можно было бы смело поставить в один ряд с Васнецовым и Билибиным, но несмотря на талант и признание, работы художницы не попали в официальные каталоги советской живописи. То ли стилистика Мавриной была слишком яркой для серой отечественной действительности, то ли мешала ее любовь к импрессионистам. Между тем, работы художницы хранятся в главных российских музеях, среди которых Государственный Русский музей (ГРМ), Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) и ГМИИ им. А.С. Пушкина. Татьяна Маврина родилась в Нижнем Новгороде в семье Лебедевых. Ее отец — учитель и литератор, мать, потомственная дворянка, — директор нижегородского училища им.Гацисского, а брат Сергей — академик, родоначальник советской кибернетики и создатель первого советского компьютера. По одним данным, год рождения художницы — 1900, по другим — 1902 — именно эту дату она указывала во всех анкетах. Говорят, лишние два года Маврина по каким-то соображениям себе приписала. Псевдоним Маврина (девичья фамилия матери) у художницы появился после окончания легендарного Вхутемаса, где ее учителем и наставником был Роберт Фальк. «В 1929 году я окончила фантастический вуз — Вхутемас, то есть Высшие художественные технические мастерские. Первое слово правильнее даже расшифровать — не Высшие, а Вольные. Было там вольно и просторно, несмотря на неуемный горячий гомон — пустынно… И ехать по этой пустыне можно было в любом направлении. По воле ветра или по своей воле», — писала Маврина в своей книге «Цвет ликующий». В это время она открыла для себя импрессионистов и постимпрессионистов и стала горячей последовательницей Моне, Ренуара, Ван Гога, Сезанна, Боннара, Матисса, Пикассо. В том же 1929-м она вступила в группу «13» — участвовала в совместных выставках, экспериментировала с портретами в стиле «ню», подражала Ренуару и Матиссу, искала себя. Многие работы этого периода остались не известны советскому зрителю — в стране победившего социализма изображение обнаженной натуры осуждалось. «1941 год! Война изменила жизнь. Темой стала улица. На последнем холсте написала голубые воротники матросов с девицами на танцплощадке в ЦДКА. Писать маслом дальше уже не смогла: некогда, не на чем и нечем, перешла на карандашные рисунки в блокноте», — писала художница в начале 40-х. После войны Маврина ушла с головой в народное творчество, «спрятавшись» за его декорациями, как писатель Юрий Коваль, чьи книжки она тоже иллюстрировала, — в детской литературе. Мавринские образы узнаваемы, и каждый, кто хоть раз в детстве держал книжку с иллюстрациями художницы, легко вспомнит, даже не зная имени автора, ее сказочных котов, петухов, медведей, былинных богатырей и лубочных красавиц из русских сказок и произведений Пушкина. Яркие и сочные, наивные, народные и во многом древнерусские сюжеты художница находила в своих многочисленных поездках по старинным русским городам, среди которых Загорск (ныне Сергиев Посад), Углич, Ростов Великий, Александров, Суздаль, Переславль-Залесский и другие. «Когда мы лето жили в Загорске, я как бы встретилась со своим детством — с городецкой живописью; второй раз влюбилась в ее праздничную нарядность и поняла своей нижегородской памятью, как можно по-иному, не по-вхутемасовски, смотреть на все кругом веселыми глазами заволжских кустарей; изображать не натюрморты, а жизнь саму по себе, как она течет и утечет бесследно, если ее не зарисовать, — писала художница в своей книге. — ...Хотелось видеть ту же красоту, что была сто, двести, триста лет тому назад. И в ХVIII веке мог быть ярко-розовый платок на бабе или букет цветов на розовой, как пряник, башне, розовое на розовом; или остановится воз с сеном, где коня совсем и не видно, он вклеился в зеленую охру, а у мужика видна одна лишь нога на снегу, а у другого, что на возу, одна рука, жест какого-то приказания, на сиреневом небе». Резьба на окнах, орнаменты, изразцы, прялки, берестяные туеса и пряничные доски — Маврину интересовала любая фольклорная деталь. Вместе со своим мужем, художником Николаем Кузьминым она собрала уникальную коллекцию икон, глиняных игрушек, подносов и вышивок. «Когда подумаю про Городец за Волгой, обязательно всплывает: «Шла Волга…» — хотя эти строчки Некрасова к Городцу никакого отношения не имеют. Старая городецкая живопись на деревянных деревенских вещах, больше всего на сиденьях от прялок — донцах, сохранила, если можно так сказать, именно этот неспешный темп движения большой реки», — вспоминала Маврина. Маврина-график осталась в тени Мавриной-иллюстратора. Немногие знают, что она начала писать тушью Москву еще во время войны — ее работы из цикла «Москва» запомнили город, которого уже нет. «Я нашла свою новую тему не сразу. Как-то раз, проезжая по Сретенке, из окна автобуса я разглядела церковь ХVII века, спрятавшуюся среди домов и заборов. ...Колокольни уже не было, да и церковь могла погибнуть от бомбежек. Чем я могу помочь красоте? Надо скорее зарисовать все, что сохранилось в Москве, подумала я, пусть хоть на бумаге останется. ...Я стала чуть не каждый день ходить по Москве и потихоньку рисовать. ...Исходила все возможные улицы, дальние края, чаще пешком», — вспоминала Маврина. Она много болела, почти не выходила из своей маленькой квартиры и очень радовалась, когда кто-нибудь из гостей приносил цветы, которые 90-летняя женщина с завидным упорством всякий раз рисовала. Именно цветы на фоне березы и гаража — единственное, что Маврина видела из своих окон, — стали главными героями ее последних картин. Татьяны Алексеевны Мавриной не стало в 1996 году. Она родилась вместе с двадцатым веком и почти весь его прожила.
95 000 ₽
RUB
Советская картина. Первый снег. 1950-е. Кибардин Г
Москва
Подробнее
Найти похожее
2 месяца назад на
avito.ru
"Пeрвый снег" 1950-е гг., холcт, масло, 47х64 Пpоcьба заpaнеe утoчнять наличиe paбoты. KИБAРДИН ГЕОРГИЙ ВЛAДИMИPOBИЧ (1903 - 1963) Учacтник xудожeствeнных выставoк с 1928 годa. Paботaл такжe и как xудoжник-офоpмитeль. В 1941 г. ушёл дoбpoвoльцем нa фpонт. Позже, в 1944 г., вместе с гpуппой вoeнных худoжникoв оргaнизoвал в Пoльше выставку для наших войск "Боевой путь Первого Белорусского фронта". В 1957 году открылась персональная выставка Г. В. Кибардина на тему «Белое море». Произведения эти создавались им на Беломорской биостанции МГУ с 1955 года. С этого времени Белое море стало основной темой творчества художника. На Севере им было написано более 600 произведений - главным образом пейзажей, а также тематических картин и портретов. Многие его беломорские работы опубликованы в книге "Беломорье" (М.: Советский художник. 1964. 71 с. Текст Д. И. Еремина, илл. Г. В. Кибардина).