Найти
Россия
Москва
Санкт-Петербург
Выбрать город
×
Выбор города или региона
Skip to the Main
Меню
Закрыть
Категории
Транспорт
Автомобили
Запчасти и аксессуары
Водный транспорт
Мотоциклы и мототехника
Грузовики и спецтехника
Для дома и дачи
Ремонт и строительство
Мебель и интерьер
Бытовая техника
Продукты питания
Посуда и товары для кухни
Растения
Недвижимость
Комнаты
Квартиры
Дома, дачи, коттеджи
Земельные участки
Коммерческая недвижимость
Гаражи и машиноместа
Недвижимость за рубежом
Личные вещи
Одежда, обувь, аксессуары
Часы и украшения
Детская одежда и обувь
Товары для детей и игрушки
Красота и здоровье
Бытовая электроника
Настольные компьютеры
Аудио и видео
Телефоны
Планшеты и электронные книги
Игры, приставки и программы
Ноутбуки
Оргтехника и расходники
Товары для компьютера
Фототехника
Хобби и отдых
Билеты и путешествия
Велосипеды
Коллекционирование
Музыкальные инструменты
Спорт и отдых
Книги и журналы
Охота и рыбалка
Для бизнеса
Оборудование для бизнеса
Готовый бизнес
Животные
Собаки
Кошки
Птицы
Аквариум
Другие животные
Товары для животных
Работа
Вакансии (поиск сотрудников)
Резюме (поиск работы)
Услуги
Предложения услуг
Запросы на услуги
Транспорт
Для дома и дачи
Недвижимость
Личные вещи
Бытовая электроника
Хобби и отдых
Для бизнеса
Работа
Услуги
Toggle the
More
links
Меню
Главная
Москва
Корзина конфетница ваза мальцова в Москве
Объявления по запросу «корзина конфетница ваза мальцова»
Категории
Коллекционирование
27 500 ₽
RUB
Корзина Конфетница Ваза Мальцова Мальцов 19 век
Москва
Подробнее
Найти похожее
3 месяца назад на
avito.ru
KОPЗИНA Конфeтница Ваза Mальцoва СЕРBИЗ №13 Pовный вoздушный, глaдкий Cтapиннoe стекло ЛИНЗА Мaльцoв 19 вeк Дaнный пpeдмeт имeетcя в катaлоге изделий Mальцовcкиx зaводoв «СEРBИЗ №13 Pовный воздушный, гладкий.» Очень pедкий. Рaзмеp: выcота 184 мм, диамeтp 201 мм. Тoлщинa нoжки 26-38 мм. Прeдмeт нe нoвый, имeютcя микpоcколы, потертости, царапины (на фотографиях это видно). В стекольной мастерской все с легкостью могут зашлифовать при необходимости!!! Трещин нет. На дне ножки имеется шлифовка в виде линзы (автограф Мальцова). Стекло с пузырьками. История: Всё реже можно встретить на полках, антикварных магазинов, салонов, галерей мальцовское стекло, само по себе, хрупкий материал, а те предметы, что дошли до наших дней, давно осели у коллекционеров и в музейных собраниях. История мальцовского стекла восходит к первой половине ХVIII века. Уже в 1730 году Василий Мальцов приглашает для работы на своем заводе трёх богемских мастеров – выдувальщика Матиаса Томасевича, шлифовальщика Иосифа Старка и гравера Иосифа Генкина. Мальцовы постоянно занимались совершенствованиям своих стекольных заводов, и старались переносить все «новинки» в области стеклоделия на своё производство. Упоминание о продукции, этой огромной империи стекольного дела, к середине ХIХ века под началом семьи Мальцовых было 24 стекольных предприятия, нередко можно встретить в обзорах Всероссийских мануфактурных выставок, статических отчетах, отдельных публикациях. Предметы, созданные на мальцовских заводах, расходилась по всей территории России. Часть изделий, главным образом с гравировкой, выполнялась на заказ. Сохранилось довольно много вещей с надписями, сообщающими имя заказчиков. Мальцовское гравированное стекло отличается высоким качеством самого стекла, мастерством исполнения шлифовки и гравировки. Основными заводами были Гусевский, вокруг которого, со временем, вырос город Гусь-Хрустальный, Дятьковский и Золотковский. В первой половине ХIХ века, и особенно во второй его четверти постоянно совершенствовалась и расширялась палитра цветного стекла. По мимо «золотого рубина», бирюзового, опалового, черного, синего, голубого, фиолетового стекла, появляется урановое – желтое и зеленое. На заводе Мальцова в Дятькове «славился искусством изобретения форм и цветов хрустальных изделий крепостной крестьянин Яков Орлов». Отмена крепостного права в 1861 году, стала катастрофой для предприятий художественного стеклоделия, но И.С. и С.И. Мальцовы вышли из этой ситуации, выдав бесплатно своим бывшим крепостным земельные наделы вокруг своих заводов, тем самым сохранив на рабочих местах кадры. Уже на выставке мануфактурных произведений в Москве в 1865 году заводы Мальцовых подтвердили свой статус и репутацию. Обозреватели отметили, что на заводах И.С Мальцова «против прежнего, улучшились составы массы, тщательною шлифовкою, гравировкой на тонком белом хрустале и золоченьем на цветном. Масса хрусталя по цвету, белизне и прозрачности превосходит массу на изделиях других частных фабриках…Столовые приборы заслуживают внимания разнообразием фасонов, отличной шлифовки и грани и по умеренности цен». Про Дятьковский завод С.И. Мальцова там же сообщалось, что «он представил изделия, которые отличаются таким же достоинством как и завод… И.С. Мальцова, тонкие же рисованные и гравированные вещи лучше. Особенно достойны внимания все вообще тисненные изделия, дешевизною и разнообразим рисунков не уступающие подобным изделиям богемских фабрик». Вторая половина ХIХ века ознаменована интересом к искусству прошлых эпох - стилем Историзм. На выставке 1893 года в Чикаго Гусевский хрустальных завод представил целую серию «изделий в восточном вкусе». Многие из них были приобретены Баварским музеем в Нюрнберге, так же можно узнать орнаменты турецких изразцов ХVI века в росписи чайного сервиза из собрания этого музея. В собрании Гусевского хрустального завода есть великолепная ваза бесцветного стекла с надцветом медного рубина. В технике травления на этой вазе воспроизведены птицы, бегущие животные, восходящие к искусству доисламского Ближнего Востока. Следующим этапом развития стилей, стал так называемый «Русский стиль» и с ним тесно связано имя художницы Е.М. Бем, она в силу родственных отношений была тесно связана с Дятьковским хрустальным заводом, где реализовала многие свои замыслы. Довольно часто в различных собраниях встречаются сосуды в виде братин. Они могут быть выполнены из молочного, бирюзового, золотистого стекла. Их формы повторяют металлические братины ХVII века, а эмалевый или золотой орнамент состоит из фигур грифоном и орлов. Эти зооморфные мотивы, появившись в древнерусском искусстве еще в ХII веке, вновь стали популярны в ХIХ веке в профессиональном прикладном искусстве. Но самым замечательным стало, что художница отреагировала на открытия археологических экспедиций тех лет. При раскопках кургана 2Черная могила» 1872-1873 годах были обнаружены два турьих рога с серебряными накладками, на которых чеканены фантастические звери и люди. О их происхождении, долгое время шли споры, но в момент открытия эти памятники воспринимались как произведения древних славян. В этой связи Е.М. Бем включила копии этих турьих рогов в свою русскую серию. На рубеже столетий, возник стиль Модерн, так же подхваченный мастерами с заводов Мальцовых.