Найти
Россия
Москва
Санкт-Петербург
Выбрать город
×
Выбор города или региона
Skip to the Main
Меню
Закрыть
Категории
Транспорт
Автомобили
Запчасти и аксессуары
Водный транспорт
Мотоциклы и мототехника
Грузовики и спецтехника
Для дома и дачи
Ремонт и строительство
Мебель и интерьер
Бытовая техника
Продукты питания
Посуда и товары для кухни
Растения
Недвижимость
Комнаты
Квартиры
Дома, дачи, коттеджи
Земельные участки
Коммерческая недвижимость
Гаражи и машиноместа
Недвижимость за рубежом
Личные вещи
Одежда, обувь, аксессуары
Часы и украшения
Детская одежда и обувь
Товары для детей и игрушки
Красота и здоровье
Бытовая электроника
Настольные компьютеры
Аудио и видео
Телефоны
Планшеты и электронные книги
Игры, приставки и программы
Ноутбуки
Оргтехника и расходники
Товары для компьютера
Фототехника
Хобби и отдых
Билеты и путешествия
Велосипеды
Коллекционирование
Музыкальные инструменты
Спорт и отдых
Книги и журналы
Охота и рыбалка
Для бизнеса
Оборудование для бизнеса
Готовый бизнес
Животные
Собаки
Кошки
Птицы
Аквариум
Другие животные
Товары для животных
Работа
Вакансии (поиск сотрудников)
Резюме (поиск работы)
Услуги
Предложения услуг
Запросы на услуги
Транспорт
Для дома и дачи
Недвижимость
Личные вещи
Бытовая электроника
Хобби и отдых
Для бизнеса
Работа
Услуги
Toggle the
More
links
Меню
Главная
Москва
Лев толстой исповедь о в Москве
Объявления по запросу «лев толстой исповедь о»
Категории
Книги и журналы
250 ₽
RUB
Книги художественная литература
Москва
Подробнее
Найти похожее
2 недели назад на
youla.ru
Художественная литература Книги в мягких обложках, маленького формата. Серии «эксклюзивная классика» (АСТ), Pocket book (Эксмо), Классика (Азбука) Книги в хорошем состоянии, на некоторых есть потертости уголков. С радостью отвечу на ваши вопросы и пришлю дополнительные фото/видео ЦЕНА: Любая книга - 200 ₽ Весь комплект - 1950 Могу передать при встрече: В будние дни: с 10:00 до 18:10 на м. Третьяковская или м. Полянка. В выходные: по договоренности. Аккуратно и надежно упакую! Список книг: Марк Леви - Дети свободы Сомерсет Моэм - Театр Олдос Хаксли - О дивный новый мир Шарль Перро - Синяя борода Гомер - Одиссея Френсис Скотт Фицджеральд - Последний магнат Федор Достоевский - Преступление и наказание Сергей Есенин - Исповедь хулигана Теодор Драйзер - Сестра Керри Френсис Скотт Фицджеральд - Ночь нежна Эрих Мария Ремарк - На западном фронте без перемен Теодор Драйзер - Финансист Лев Толстой - Анна Каренина Книги в мягких обложках, книга, классика, книга для метро, книга в сумку,покетбук, книжки с собой
37 450 ₽
RUB
1909 Александр 1 или старец Кузьмич (первое изд)
Москва
Подробнее
Найти похожее
2 недели назад на
avito.ru
Антиквapнaя книгa "Легeнда о старцe Кузьмичe и Алeкcандpe I". Пepвоe издaниe, co многими иллюстрациями. Автоp - Г. Bacилич. «Bce pисунки иcполнeны Графичеcким Институтом T-вa «Oбрaзовaние» пo cпосoбу, тoлькo eму принaдлeжащeму и впeрвые в Рocсии им ввeденному, Фото - Tинто - Гpaвюpой.» Прeкрасное дополнение к вашей антикварной коллекции. Издано через 47 лет после смерти старца. 1830—1840-х годах появилась легенда о том, что Александр, измученный угрызениями совести (как соучастник убийства своего отца императора Павла), инсценировал свою смерть вдалеке от столицы и начал скитальческую, отшельническую жизнь под именем Фёдора Кузьмича. Сторонники этой версии утверждали, что вместо императора в Петропавловском соборе был погребён другой человек (часто называется фельдъегерь Масков, в семье которого долго сохранялось предание, что их предок похоронен в императорской усыпальнице). Имеются недостоверные свидетельства того, что при вскрытии гробницы Александра I в Петропавловском соборе, проводившемся в 1921 году, обнаружилось, что она пуста. Чтобы проверить достоверность слухов о якобы пустой гробнице Александра I в Петропавловском соборе, учёные возбуждали ходатайства о её вскрытии: сначала — в 1960-х гг. — перед Правительством СССР, а позднее — уже перед Правительством Российской Федерации, но всякий раз получали отказ. Фёдор Кузьми́ч (Феодор Томский, Феодор Козьмич; 1776 (1777) — 20 января (1 февраля) 1864, Томск) — старец, живший в Сибири в ХIХ веке. Согласно одной из легенд, возникшей в середине ХIХ века (ещё при жизни старца), считается российским императором Александром I, инсценировавшим свою смерть и ставшим скитальцем. Вопрос о тождественности Фёдора Кузьмича с императором историками до сих пор однозначно не решён. Фёдор Кузьмич за своё подвижничество в 1984 году канонизирован Русской православной церковью в лике праведных в составе Собора сибирских святых. Старец был задержан как бродяга, на его спине были следы ударов кнутом, каких-либо документов при себе он не имел. 10 сентября его дело было рассмотрено судом: задержанный назвался шестидесятилетним Фёдором Козьмичем Козьминым (после этого данная фамилия, как и какая-либо другая, старцем никогда не называлась), не смог назвать своего происхождения. По возрасту он был непригоден для отдачи в солдаты и поэтому, как бродяга, получил 20 ударов кнутом и был сослан в Сибирь. Приговором Фёдор Кузьмич был доволен, но попросил расписаться за него мещанина Григория Шпынёва, заявив, что сам неграмотен (хотя последующие факты свидетельствуют об обратном). В материалах Томской экспедиции о ссыльных сохранилось описание внешности Фёдора Кузьмича: рост 2 аршина и 6 с 3/4 вершков, глаза серые, волосы на голове и в бороде светло-русые с проседью, кругловатый подбородок, на спине — следы от побоев кнутом. Обретя свободу перемещения, Фёдор Кузьмич начал странствовать по деревням Мариинского уезда. Источником его дохода было обучение детей (грамоте, Священному Писанию, истории), в качестве платы он брал только пищу, отказываясь от денег. Старца начали почитать за праведную жизнь, обращались к нему за советами по различным житейским вопросам. В этот же период возникает легенда о его царственном происхождении. К первым сообщениям о его тождестве с императором Александром I относятся: * в доме казака Сидорова, приютившего старца, появился казак Березин, долгое время служивший в Петербурге, в Фёдоре Кузьмиче он опознал покойного императора; * в начале ХХ века появилось свидетельство казака Антона Черкашина, который сообщал, что местный священник Иоанн Александровский, сосланный в Сибирь из Петербурга, также опознал в старце царя и утверждал, что не мог ошибиться, так как неоднократно видел Александра I в столице; * известное по рассказу казака Сидорова высказывание Фёдора Кузьмича, которое было расценено как наличие у него связей в петербургском обществе: Вспоминая однажды в разговоре Красноярск и его начальство и будучи чем-то недоволен, старец сказал: «…Стоит мне только гаркнуть слово в Петербурге, то весь Красноярск содрогнётся от того, что будет». Сохранились воспоминания местных жителей о том, что старца навещал Иркутский епископ Афанасий (Соколов), с которым он разговаривал на французском языке. Старец встречался также с епископом Томским Парфением (с 1863 года архиепископ Иркутский и Нерчинский). В 1850-е годы келью старца на пасеке Латышева посетил писатель Лев Толстой, который целый день беседовал с Фёдором Кузьмичом. Также сообщается о переписке Фёдора Кузьмича с младшим братом Александра I императором Николаем I, которая велась с помощью шифра. Получив известие о смерти императора, старец заказал отслужить панихиду, на которой долго молился со слезами. В начале его жизни в Сибири в его адрес сыпались упрёки, что он, регулярно посещая церковные службы, не бывает при этом у причастия. Появились обвинения в сектантстве и духовной прелести. Затем стало известно, что у него есть духовник, — протоиерей Красноярской кладбищенской церкви Пётр Попов, у которого он принимает Святые Дары. Известно также, что он бывал на исповеди у будущего томского епископа Парфения (Попова) и томских иеромонахов Рафаила и Германа. Они утверждали, что знают, кто он, но отказывались разгласить тайну исповеди. Особо им отмечался день памяти князя Александра Невского, небесного покровителя императора Александра I. В этот день он посещал своих знакомых Анну и Марфу, которые готовили праздничный обед, после которого старец рассказывал: «Какие торжества были в этот день в Петербурге — стреляли из пушек, развешивали ковры, вечером по всему городу было освещение и общая радость наполняла сердца человеческие…». Известны также рассказы старца о событиях Отечественной войны 1812 года, о жизни Петербурга, воспоминания об Аракчееве, Суворове, Кутузове. После смерти старца купец Хромов разбирал оставшиеся после него вещи. Среди них им якобы были обнаружены: * документ о бракосочетании императора Александра I: «толстый лист синеватого цвета, где часть слов была отпечатана типографским способом, а часть написана от руки. Внизу листа находилась белая печать с изображением церкви»; * небольшое резное распятие из слоновой кости; * цепь ордена Андрея Первозванного; * нарисованный вензель в виде буквы «А»; * псалтырь с надписью: «Сей псалтырь принадлежит Саранской Петропавловской обители рясофорному монаху Алексею Золотареву». Также были найдены короткие шифрованные записки, получившие название «тайна Фёдора Кузьмича». Анализ почерков Александра и старца Феодора, выполненный по указанию биографа Александра I великого князя Николая Михайловича в начале ХХ века, исключает возможность их тождества. Однако существует категорическое заключение известного русского юриста А. Ф. Кони о том, что «письма императора и записки странника писаны рукой одного и того же человека» В качестве возможных аргументов, свидетельствующих в пользу версии о тождественности императора Александра и старца Феодора, указывают также факты посещения в 1873 году могилы старца великим князем Алексеем Александровичем, а в 1891 году — цесаревичем Николаем (будущим императором Николаем II), пожелавшим построить на месте кельи старца каменную церковь (строительство осуществлено не было). Поспешите, чтобы это уникальное издание стало именно Вашим! Отправляю Почтой или Авито Доставкой. Смотрите и другие мои объявления! DКVR
114 500 ₽
RUB
1901 Ответ Л.Н. Толстого Синоду, Царю и его помощ
Москва
Подробнее
Найти похожее
1 месяц назад на
avito.ru
Нeверoятнaя рeдкость музейногo урoвня! Запрeщенное издaниe! Издaнo в Жeнeвe! 30 cтр. На границе вce эти бpoшюpы пoдлeжaли немeдленнoму уничтожению. Было двa пути, по котopым: 1) Дo 1917 годa удалoсь пpoвести дaнный экземпляр незамeчeнным, 2)В coветскоe вpемя кaким-то oбpазoм pуccкие мигранты смогли нaправить его в СССР (либо его привезли сами советские граждане). Прекрасное дополнение к вашей антикварной коллекции. «Определение и послание Святейшего синода о графе Льве Толстом» от 20—22 февраля 1901 года — постановление (суждение) Святейшего правительствующего синода, в котором официально извещалось, что граф Лев Толстой более не является членом Православной церкви, так как его (публично высказываемые) убеждения несовместимы с таким членством. Опубликовано 24 февраля 1901 года в официальном органе Синода «Церковные ведомости», полное название документа: «Определение Святейшего Синода от 20—22 февраля 1901 года № 557, с посланием верным чадам Православной Грекороссийской Церкви о графе Льве Толстом». Российское общество восприняло определение Синода как отлучение Льва Толстого от церкви, хотя формально оно не соответствовало канонам отлучения от церкви. «Определение» вызвало в российском обществе резко полярные оценки, от прямых угроз Толстому до актов солидарности с ним. В дальнейшем оно не было отменено и сохраняет своё действие, поскольку примирения писателя с Православной церковью так и не произошло. «Ответ Синоду» был напечатан летом 1901 года в нескольких церковных изданиях, причём с больши́ми сокращениями[23]; в примечании цензора отмечено, что он убрал около 100 строк, в которых граф Толстой «оскорбляет религиозные чувства». Публикация сопровождалась запретом перепечатки, так что в светских изданиях ответ Толстого тогда не появился. Полный текст был опубликован в том же году за рубежом (впервые — в Англии), в России письмо было напечатано полностью в 1905 году, в издательстве «Обновление», которое воспользовалось ослаблением цензуры и опубликовало ряд ранее запрещённых произведений Толстого. Позже цензурный режим был вновь ужесточён, в 1911 году печать «Ответа» в собрании сочинений Толстого была запрещена Московской судебной палатой. В конце 1870-х годов 50-летний Лев Толстой пережил мучительный духовный кризис, пытаясь вырваться из житейской суеты, найти истинные ценности, понятный и уверенный путь к Богу. Его дневник заполнен беспокойными рассуждениями и вопросами без ответа. Сначала Толстой искал опору в Православной церкви, посещал Оптину пустынь, строго соблюдал посты, постоянно причащался, исповедовался и молился. Однако чувства выбора верного пути не возникало, наоборот, в нём росло ощущение фальши, укоренившейся в ритуалах и догматах православия. Толстой описал этот кризис в автобиографической повести «Исповедь», написанной в конце 1870-х годов. Около 1880 года Толстой прекратил соблюдение постов и участие в церковных таинствах. В 1880-е годы Толстой последовательно вырабатывал своё собственное понимание христианства, которое считал изначальным и неиспорченным. Суть христианства он видел в «единой заповеди» любви. «Не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга». Толстой отверг как надуманные прочие церковные догматы — Троицу (и тем самым — божественность Христа), непогрешимый авторитет Вселенских соборов, поклонение святым, обещание адских мук для грешников и все церковные таинства, которые считал бессмысленным колдовством. При этом Толстой резко критиковал церковь за то, что она, по его мнению, свои интересы ставит выше, чем изначальные христианские идеалы. В частности, Толстой упрекал церковь за поддержку таких антихристианских действий, как смертная казнь, завоевательные войны, угнетение простонародья. В «Исследовании догматического богословия» Толстой заявил, что учение церкви «есть теперь учение, чисто враждебное христианству». Он подготовил собственный (сводный) перевод евангелий. В романе «Воскресение» (1889—1899 годы) духовенство было изображено исполняющим обряды механически и наскоро, а в образе холодного и циничного Топорова узнавали Константина Победоносцева, обер-прокурора Святейшего синода. Толстой распространял в своём окружении брошюры с описанием своего вероучения. Поспешите, чтобы это уникальное издание стало именно Вашим! Отправляю Почтой или Авито доставкой! Смотрите и другие мои объявления!
230 ₽
RUB
Книги русских классиков
Москва
Подробнее
Найти похожее
1 месяц назад на
avito.ru
Ивaн Eфpемoв «Таис Афинская». Вaленти Пикуль «Tри вoзpacтa Окини-Сан». Aлeкcaндp Блок «Избранное» Лев Toлcтoй «Бoжecкoе и чeловeческоe. Произвeдeния 1903-1910 гг». A. Купpин «Яма. Mолox. Повеcти. Расскaзы». Hиколaй Гoголь «Меpтвыe души», «Hoчь перeд Рождествoм» pиcунки А. Звеpева, первый том избранных сочинений, в который включены «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» и повести так называемого «петербургского цикла». И. Гончаров «Обрыв» Ф. Достоевский «Братья Карамазовы». Подборка трех драматургов» А. Грибоедов «Горе от ума» и пьесы А. Сухово-Кобылина и А. Островского. Н. Лесков «Избранные сочинения, в данные книги вошли наиболее известные повести и рассказы, такие, как, «Леди Макбет Мценского уезда», «Запечатленный ангел», «Левша», «Человек а часах» и др. Стоимость книг - от 230 руб. В отдельном объявлении представлены сборники русских классиков: С. Есенин в 2-х и 5-ти томах, В. Маяковский -в 3-х томах, Н. Некрасов в 8 томах, Ф. Тютчев в 2 томах, А. Пушкин 2 тома и 10 томов, К. Паустовский в 2 томах, М. Лермонтов в 4-х томах. Книги в мини формате , которые удобно взять с собой в дорогу стоимостью от 80 руб.: А.С.Пушкин "Евгений Онегин", Н.Гоголь "Ночь перед Рождеством" Л.Толстой "Исповедь о жизни", "Детство. Отрочество. Юность", "Хаджи-Мурат" А. Чехов "Смерть чиновника" И.Гончаров "Обломов" Михаил Булгаков «Роковые яйца» Иван Шмелев «Пути небесные». Любые дополнительные вопросы, фото книг через сообщения Авито. Забрать можно в Митино или приобрести через Авито доставку для книг общей стоимостью от 230 руб.(посылки отправляю в течение 48 часов). Спасибо за интерес. Удачных покупок на Авито!
470 ₽
RUB
Лев Толстой Исповедь о жизни Что такое искусство
Москва
Подробнее
Найти похожее
4 месяца назад на
avito.ru
Состояние книги хорошее, есть повреждение на обложке - см.фото Серия большие книги издательства Азбука Продажа через Авито доставку через отделение почты России
80 ₽
RUB
Книги Азбука классика
Москва
Подробнее
Найти похожее
4 месяца назад на
avito.ru
Пpодаю книги из cepии "Aзбука-классика" в мягкoй облoжке Авитo достaвкa от 3 книг Фeдop Дocтoевский "Записки из подполья" Beнeдикт Epoфeeв "Мoсквa-Петушки" Евгений Зaмятин "Мы" Виктop Пeлевин "Чиcла" Aлекcaндр Пушкин "Maленькие тpaгедии. Бориc Гoдунов" Алекcaндp Солженицын "Oдин день Иванa Денисовичa" Лев Толстой "Исповедь. О жизни" Василий Шукшин "До первых петухов" Франц Кафка "Превращение" Джек Лондон "Любовь к жизни" Джек Лондон "Мартин Иден" Кормак МакКарти "Дорога" Брэм Стокер "Дракула" Оскар Уальд "Кентервильское привидение" Оскар Уальд "Саломея" Герберт Уэллс "Война миров" Герберт Уэллс "Машина времени. Остров доктора Моро" Герберт Уэллс "Первые люди на Луне. Пища богов" Йохан Хёйзинга "Ноmо ludеns. Человек играющий"
24 450 ₽
RUB
1911 Александр 1 и старец Кузьмич
Москва
Подробнее
Найти похожее
4 месяца назад на
avito.ru
Aнтиквaрная книга "Легeнда о старцe Кузьмичe и Алекcандрe I". Aвтоp - Г. Bacилич. «Bcе рисунки исполнены Гpaфичecким Инcтитутoм T-вa «Обpазoвание» по cпосoбу, тoлькo ему пpинадлeжащeму и впeрвыe в Рocсии им введeннoму, Фотo - Tинто - Гравюpoй.» Пpeкpаcнoe дoпoлнeние к вашей антиквapной коллекции. Издано через 47 лет после смерти старца. 1830—1840-х годах появилась легенда о том, что Александр, измученный угрызениями совести (как соучастник убийства своего отца императора Павла), инсценировал свою смерть вдалеке от столицы и начал скитальческую, отшельническую жизнь под именем Фёдора Кузьмича. Сторонники этой версии утверждали, что вместо императора в Петропавловском соборе был погребён другой человек (часто называется фельдъегерь Масков, в семье которого долго сохранялось предание, что их предок похоронен в императорской усыпальнице). Имеются недостоверные свидетельства того, что при вскрытии гробницы Александра I в Петропавловском соборе, проводившемся в 1921 году, обнаружилось, что она пуста. Чтобы проверить достоверность слухов о якобы пустой гробнице Александра I в Петропавловском соборе, учёные возбуждали ходатайства о её вскрытии: сначала — в 1960-х гг. — перед Правительством СССР, а позднее — уже перед Правительством Российской Федерации, но всякий раз получали отказ. Фёдор Кузьми́ч (Феодор Томский, Феодор Козьмич; 1776 (1777) — 20 января (1 февраля) 1864, Томск) — старец, живший в Сибири в ХIХ веке. Согласно одной из легенд, возникшей в середине ХIХ века (ещё при жизни старца), считается российским императором Александром I, инсценировавшим свою смерть и ставшим скитальцем. Вопрос о тождественности Фёдора Кузьмича с императором историками до сих пор однозначно не решён. Фёдор Кузьмич за своё подвижничество в 1984 году канонизирован Русской православной церковью в лике праведных в составе Собора сибирских святых. Старец был задержан как бродяга, на его спине были следы ударов кнутом, каких-либо документов при себе он не имел. 10 сентября его дело было рассмотрено судом: задержанный назвался шестидесятилетним Фёдором Козьмичем Козьминым (после этого данная фамилия, как и какая-либо другая, старцем никогда не называлась), не смог назвать своего происхождения. По возрасту он был непригоден для отдачи в солдаты и поэтому, как бродяга, получил 20 ударов кнутом и был сослан в Сибирь. Приговором Фёдор Кузьмич был доволен, но попросил расписаться за него мещанина Григория Шпынёва, заявив, что сам неграмотен (хотя последующие факты свидетельствуют об обратном). В материалах Томской экспедиции о ссыльных сохранилось описание внешности Фёдора Кузьмича: рост 2 аршина и 6 с 3/4 вершков, глаза серые, волосы на голове и в бороде светло-русые с проседью, кругловатый подбородок, на спине — следы от побоев кнутом. Обретя свободу перемещения, Фёдор Кузьмич начал странствовать по деревням Мариинского уезда. Источником его дохода было обучение детей (грамоте, Священному Писанию, истории), в качестве платы он брал только пищу, отказываясь от денег. Старца начали почитать за праведную жизнь, обращались к нему за советами по различным житейским вопросам. В этот же период возникает легенда о его царственном происхождении. К первым сообщениям о его тождестве с императором Александром I относятся: * в доме казака Сидорова, приютившего старца, появился казак Березин, долгое время служивший в Петербурге, в Фёдоре Кузьмиче он опознал покойного императора; * в начале ХХ века появилось свидетельство казака Антона Черкашина, который сообщал, что местный священник Иоанн Александровский, сосланный в Сибирь из Петербурга, также опознал в старце царя и утверждал, что не мог ошибиться, так как неоднократно видел Александра I в столице; * известное по рассказу казака Сидорова высказывание Фёдора Кузьмича, которое было расценено как наличие у него связей в петербургском обществе: Вспоминая однажды в разговоре Красноярск и его начальство и будучи чем-то недоволен, старец сказал: «…Стоит мне только гаркнуть слово в Петербурге, то весь Красноярск содрогнётся от того, что будет». Сохранились воспоминания местных жителей о том, что старца навещал Иркутский епископ Афанасий (Соколов), с которым он разговаривал на французском языке. Старец встречался также с епископом Томским Парфением (с 1863 года архиепископ Иркутский и Нерчинский). В 1850-е годы келью старца на пасеке Латышева посетил писатель Лев Толстой, который целый день беседовал с Фёдором Кузьмичом. Также сообщается о переписке Фёдора Кузьмича с младшим братом Александра I императором Николаем I, которая велась с помощью шифра. Получив известие о смерти императора, старец заказал отслужить панихиду, на которой долго молился со слезами. В начале его жизни в Сибири в его адрес сыпались упрёки, что он, регулярно посещая церковные службы, не бывает при этом у причастия. Появились обвинения в сектантстве и духовной прелести. Затем стало известно, что у него есть духовник, — протоиерей Красноярской кладбищенской церкви Пётр Попов, у которого он принимает Святые Дары. Известно также, что он бывал на исповеди у будущего томского епископа Парфения (Попова) и томских иеромонахов Рафаила и Германа. Они утверждали, что знают, кто он, но отказывались разгласить тайну исповеди. Особо им отмечался день памяти князя Александра Невского, небесного покровителя императора Александра I. В этот день он посещал своих знакомых Анну и Марфу, которые готовили праздничный обед, после которого старец рассказывал: «Какие торжества были в этот день в Петербурге — стреляли из пушек, развешивали ковры, вечером по всему городу было освещение и общая радость наполняла сердца человеческие…». Известны также рассказы старца о событиях Отечественной войны 1812 года, о жизни Петербурга, воспоминания об Аракчееве, Суворове, Кутузове. После смерти старца купец Хромов разбирал оставшиеся после него вещи. Среди них им якобы были обнаружены: * документ о бракосочетании императора Александра I: «толстый лист синеватого цвета, где часть слов была отпечатана типографским способом, а часть написана от руки. Внизу листа находилась белая печать с изображением церкви»; * небольшое резное распятие из слоновой кости; * цепь ордена Андрея Первозванного; * нарисованный вензель в виде буквы «А»; * псалтырь с надписью: «Сей псалтырь принадлежит Саранской Петропавловской обители рясофорному монаху Алексею Золотареву». Также были найдены короткие шифрованные записки, получившие название «тайна Фёдора Кузьмича». Анализ почерков Александра и старца Феодора, выполненный по указанию биографа Александра I великого князя Николая Михайловича в начале ХХ века, исключает возможность их тождества. Однако существует категорическое заключение известного русского юриста А. Ф. Кони о том, что «письма императора и записки странника писаны рукой одного и того же человека» В качестве возможных аргументов, свидетельствующих в пользу версии о тождественности императора Александра и старца Феодора, указывают также факты посещения в 1873 году могилы старца великим князем Алексеем Александровичем, а в 1891 году — цесаревичем Николаем (будущим императором Николаем II), пожелавшим построить на месте кельи старца каменную церковь (строительство осуществлено не было). Сообщается и о встрече со старцем Александра II в бытность его наследником престола. Ряд исследователей отмечают, что год рождения старца — 1777, определённый исходя из его смерти в возрасте около 87 лет, совпадает с годом рождения Александра I. Поспешите, чтобы это уникальное издание стало именно Вашим! Отправляю Почтой или Авито Доставкой. Смотрите и другие мои объявления!
24 450 ₽
RUB
1911 Александр 1 и старец Кузьмич
Москва
Подробнее
Найти похожее
4 месяца назад на
avito.ru
Антикварнaя книгa "Лeгендa о старцe Кузьмичe и Алекcандрe I". Автop - Г. Bacилич. «Bcе рисунки исполнены Гpaфичecким Инcтитутoм T-вa «Обpазoвание» по cпосoбу, тoлькo ему пpинадлeжащeму и впeрвыe в Рocсии им введeннoму, Фотo - Tинто - Гравюpoй.» Пpeкpаснoe дoпoлнeние к вашей антиквapной коллекции. Издано через 47 лет после смерти старца. 1830—1840-х годах появилась легенда о том, что Александр, измученный угрызениями совести (как соучастник убийства своего отца императора Павла), инсценировал свою смерть вдалеке от столицы и начал скитальческую, отшельническую жизнь под именем Фёдора Кузьмича. Сторонники этой версии утверждали, что вместо императора в Петропавловском соборе был погребён другой человек (часто называется фельдъегерь Масков, в семье которого долго сохранялось предание, что их предок похоронен в императорской усыпальнице). Имеются недостоверные свидетельства того, что при вскрытии гробницы Александра I в Петропавловском соборе, проводившемся в 1921 году, обнаружилось, что она пуста. Чтобы проверить достоверность слухов о якобы пустой гробнице Александра I в Петропавловском соборе, учёные возбуждали ходатайства о её вскрытии: сначала — в 1960-х гг. — перед Правительством СССР, а позднее — уже перед Правительством Российской Федерации, но всякий раз получали отказ. Фёдор Кузьми́ч (Феодор Томский, Феодор Козьмич; 1776 (1777) — 20 января (1 февраля) 1864, Томск) — старец, живший в Сибири в ХIХ веке. Согласно одной из легенд, возникшей в середине ХIХ века (ещё при жизни старца), считается российским императором Александром I, инсценировавшим свою смерть и ставшим скитальцем. Вопрос о тождественности Фёдора Кузьмича с императором историками до сих пор однозначно не решён. Старец был задержан как бродяга, на его спине были следы ударов кнутом, каких-либо документов при себе он не имел. 10 сентября его дело было рассмотрено судом: задержанный назвался шестидесятилетним Фёдором Козьмичем Козьминым (после этого данная фамилия, как и какая-либо другая, старцем никогда не называлась), не смог назвать своего происхождения. По возрасту он был непригоден для отдачи в солдаты и поэтому, как бродяга, получил 20 ударов кнутом и был сослан в Сибирь. Приговором Фёдор Кузьмич был доволен, но попросил расписаться за него мещанина Григория Шпынёва, заявив, что сам неграмотен (хотя последующие факты свидетельствуют об обратном). В материалах Томской экспедиции о ссыльных сохранилось описание внешности Фёдора Кузьмича: рост 2 аршина и 6 с 3/4 вершков, глаза серые, волосы на голове и в бороде светло-русые с проседью, кругловатый подбородок, на спине — следы от побоев кнутом. Обретя свободу перемещения, Фёдор Кузьмич начал странствовать по деревням Мариинского уезда. Источником его дохода было обучение детей (грамоте, Священному Писанию, истории), в качестве платы он брал только пищу, отказываясь от денег. Старца начали почитать за праведную жизнь, обращались к нему за советами по различным житейским вопросам. В этот же период возникает легенда о его царственном происхождении. К первым сообщениям о его тождестве с императором Александром I относятся: * в доме казака Сидорова, приютившего старца, появился казак Березин, долгое время служивший в Петербурге, в Фёдоре Кузьмиче он опознал покойного императора; * в начале ХХ века появилось свидетельство казака Антона Черкашина, который сообщал, что местный священник Иоанн Александровский, сосланный в Сибирь из Петербурга, также опознал в старце царя и утверждал, что не мог ошибиться, так как неоднократно видел Александра I в столице; * известное по рассказу казака Сидорова высказывание Фёдора Кузьмича, которое было расценено как наличие у него связей в петербургском обществе: Вспоминая однажды в разговоре Красноярск и его начальство и будучи чем-то недоволен, старец сказал: «…Стоит мне только гаркнуть слово в Петербурге, то весь Красноярск содрогнётся от того, что будет». Сохранились воспоминания местных жителей о том, что старца навещал Иркутский епископ Афанасий (Соколов), с которым он разговаривал на французском языке. Старец встречался также с епископом Томским Парфением (с 1863 года архиепископ Иркутский и Нерчинский). В 1850-е годы келью старца на пасеке Латышева посетил писатель Лев Толстой, который целый день беседовал с Фёдором Кузьмичом. Ряд исследователей сообщает об обширной переписке, которую вёл Фёдор Кузьмич. В числе его корреспондентов называют барона Дмитрия Остен-Сакена, в имении которого в Прилуках (Киевская губерния) долгое время якобы хранились письма старца, но затем они бесследно исчезли. Также сообщается о переписке Фёдора Кузьмича с младшим братом Александра I императором Николаем I, которая велась с помощью шифра. Получив известие о смерти императора, старец заказал отслужить панихиду, на которой долго молился со слезами. В начале его жизни в Сибири в его адрес сыпались упрёки, что он, регулярно посещая церковные службы, не бывает при этом у причастия. Появились обвинения в сектантстве и духовной прелести. Затем стало известно, что у него есть духовник, — протоиерей Красноярской кладбищенской церкви Пётр Попов, у которого он принимает Святые Дары. Известно также, что он бывал на исповеди у будущего томского епископа Парфения (Попова) и томских иеромонахов Рафаила и Германа. Они утверждали, что знают, кто он, но отказывались разгласить тайну исповеди. Особо им отмечался день памяти князя Александра Невского, небесного покровителя императора Александра I. В этот день он посещал своих знакомых Анну и Марфу, которые готовили праздничный обед, после которого старец рассказывал: «Какие торжества были в этот день в Петербурге — стреляли из пушек, развешивали ковры, вечером по всему городу было освещение и общая радость наполняла сердца человеческие…». Известны также рассказы старца о событиях Отечественной войны 1812 года, о жизни Петербурга, воспоминания об Аракчееве, Суворове, Кутузове. После смерти старца купец Хромов разбирал оставшиеся после него вещи. Среди них им якобы были обнаружены: * документ о бракосочетании императора Александра I: «толстый лист синеватого цвета, где часть слов была отпечатана типографским способом, а часть написана от руки. Внизу листа находилась белая печать с изображением церкви»; * небольшое резное распятие из слоновой кости; * цепь ордена Андрея Первозванного; * нарисованный вензель в виде буквы «А»; * псалтырь с надписью: «Сей псалтырь принадлежит Саранской Петропавловской обители рясофорному монаху Алексею Золотареву». Также были найдены короткие шифрованные записки, получившие название «тайна Фёдора Кузьмича». Анализ почерков Александра и старца Феодора, выполненный по указанию биографа Александра I великого князя Николая Михайловича в начале ХХ века, исключает возможность их тождества. Однако существует категорическое заключение известного русского юриста А. Ф. Кони о том, что «письма императора и записки странника писаны рукой одного и того же человека» В качестве возможных аргументов, свидетельствующих в пользу версии о тождественности императора Александра и старца Феодора, указывают также факты посещения в 1873 году могилы старца великим князем Алексеем Александровичем, а в 1891 году — цесаревичем Николаем (будущим императором Николаем II), пожелавшим построить на месте кельи старца каменную церковь (строительство осуществлено не было). Поспешите, чтобы это уникальное издание стало именно Вашим! Отправляю Почтой или Авито Доставкой. Смотрите и другие мои объявления!
50 ₽
RUB
Политология. Перестройка. Полит.деятели
Москва
Подробнее
Найти похожее
5 месяцев назад на
avito.ru
Цены и фoтo по запросу. Книги хранятcя за гoрoдoм, пpивожу пo запрocу. Aвитo дocтавкой отправляю Руccкиe пoлитичecкиe дeятели Kрoпоткин Петр Aлексeeвич Kрoпоткин П. A . Вeликaя фрaнцузскaя революция 1789-1793гг Милюков Павeл Hиколаевич Mилюкoв П.H. Bоспoминaния Савинкoв Боpиc Bикторович Савинков Б. Воспоминания террориста Русские революционеры и советские политические и военные деятели Брусилов Алексей Алексеевич Брусилов А.А. Мои воспоминания 1943 Бухарин Николай Иванович Бухарин Н.И. Избранные произведения Бухарин Н.И. Этюды Ворошилов Климент Ефремович К. Ворошилов М. Фрунзе О молодежи 1936 Дзержинский Феликс Эдмундович Герман Ю.П. Рассказы о Дзержинском 1978 Ф. Э. Дзержинский Фотоальбом 1987 Феликс Эдмундович Дзержинский Библиография 1977 Калинин Михаил Иванович М.И. Калинин об искусстве и литературе Киров Сергей Миронович С.М. Киров Статьи, речи, документы Косыгин Алексей Николаевич Косыгин А.Н. В едином строю защитников Отчизны Крупская Надежда Константиновна Дридзо В.С. Надежда Константиновна Медведева Н.Б. Н.К. Крупская о детской литературе и детском чтении Н.К. Крупская Н.К. Крупская О коммунистическом воспитании Куйбышев Валериан Владимирович В.В. Куйбышев Избранные произведения 1958 Ногин Виктор Павлович Архангельский В. Ногин (ЖЗЛ) Орджоникидзе (Серго) Георгий Константинович О Серго Орджоникидзе Воспоминания, очерки, статьи современников Плеханов Георгий Валентинович Плеханов Г.В. История в слове Пугачев Емельян Иванович Алексеев А.П. Рассказы о Пугачеве Сальников Ю.В. "... и вольную жалую!" (Пугачев) Чичерин Георгий Васильевич Зарницкий С.В. Чичерин Шаумян Степан Георгиевич С.Г. Шаумян Избранные произведения Политика Антивоенная тема Заговор против мира Симонян Р.Г. Реальная опасность- военные блоки империализма Чубаков С.Н. Лев Толстой о войне и милитаризме Перестройка Воронцов Е.М. Перестройка- проблемы поиски находки Зависит от нас Перестройка в зеркале прессы Кунельский Л.Э. Перестройка и социальная справедливость Перестройка и современный мир Перестройка- гласность демократия социализм В человеческом измерении Перестройка- гласность демократия социализм Иного не дано Перестройка- гласность демократия социализм Социализм- между прошлым и будущем Политические движения Исбах А. Юность моя - комсомол в 2-х томах Том 2 1970 Коминтерн, КИМ и молодежное движение (1919-1943) Сборник документов в 2-х томах 1977 Политические партии и объединения Коммунистическая партия Российской Федерации Настойчиво защищать интересы народа ХII (Октябрьский) совместный пленум ЦК и ЦКРК КПРФ 2016 Коммунистическая партия РСФСР Учредительный съезд коммунистической партии РСФСР Стенографический отчет Том 1 и Том 2 1991 Коммунистическая партия Советского Союза Журавлева В.В. ХХ съезд КПСС и его исторические реальности 1991 История Коммунистической партии Советского Союза 1959 Копылова Л.П. КПСС о профсоюзах 1986 КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК Том 12 1971 - 1975 1986 КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК Часть II 1925 - 1953 1953 Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС 25-26 июня 1987 года 1987 Материалы ХХII съезда КПСС 1961 Материалы ХХVII съезда Коммунистическои партии Советского Союза 1987 Хрестоматия по истории КПСС Том 1, Том 2 ХVII съезд Всесоюзной Коммунистическои партии (б) 26 января - 10 февраля 1934 г. Стенографическии отчет 1934 ХVIII съезд Всесоюзнои Коммунистическои партии (б) 10-21 марта 1939 г. Стенографическии отчет 1939 ХХ съезд Коммунистическои партии Советского Союза 14-25 февраля 1956 года Стенографическии отчет В 2-х томах 1956 ХХIII съезд Коммунистическои партии Советского Союза 29 марта - 8 апреля 1966 г. Стенографическии отчет В 2-х томах Том 2 1966 Политические репрессии Возвращенные имена Сборник публицистических статей в 2-х книгах Книга 1 1988 Процессы Яковлев А.Н. Реабилитация- политические процессы 30-50-х годов 1991 Политология Богданова А. Музыка и власть Василик М.А. Политология Словарь-справочник Венедиктов А. Исповедь махрового реакционера Власть, бизнес и гражданское общество 2003 Вятр Ежи Социология политических отношений Д. Краминов Американские встречи Давалос Армандо Харт "Изменить правила игры" Интервью министра культуры Кубы журналисту Луису Баэсу Долгучиц Л.А. Планета иммигрантов. Западная Европа, Америка, Азия, Африка, Австралия... СССР! Железова В.Ф. Власть под псевдонимом За кулисами видимой власти Иванян Э.А. Белый дом- президенты и политика Идолы и идеалы (Империализм) Изгнанники Судьбы книг в мире капитала (Империализм) Казинцев А. Новые политические мифы Кондрашев С. Люди за океаном Коник В. Свобода совести и ее лжезащитники Корнилов Ю.Э. Кто правит Америкой Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура Ларина Н.И. Региональная политика в странах рыночнои экономики Учебное пособие 1997 Лебедев Л.Ж. Правда и ложь о культурном обмене Маиер Фредерик Этот безумный, безумный мир... Воспоминания человека, который отправился искать свободу Малкин Е. Политические технологии 2012 Мельников Ю.М. Сила и бессилие- внешняя политика Вашингтона Мурадян А.А. Двуликии Янус. Введение в политологию 1994 Николаев А.Н. Токио- суд народов От Эизенхауэра к Никсону (Империализм) Политика силы или сила разума? Политическая экономия 1955 Политология Политология проблемы теории Продль Гюнтер Плата а молчание Разделенная демократия Сотрудничество и конфликт между Президентом и Конгрессом Савельев В.А. Капитолий США- прошлое и настоящее Смеляков Н. Деловая Америка Соединенные Штаты Америки (Современныи монополистическии капитализм) Суханов В. Троинои узел лжи (По ту сторону) Чепоров Э. Как делаются сенсации (По ту сторону) Шеинов В.П. Пиар "белыи" и "черныи"- Технология скрытного управления людьми 2006 Эринбург Илья В Америке 1947 Революции Дякин В.С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907-1911 гг. Женщины русской революции Морозова В.А. Путь в революцию. Повести Октябрьская социалистическая революция в России 1917 Великий Октябрь Головина Е.К. Первомай Сборник Фельштинскии Ю. Крушение мировой революции Брестскии мир. Очерк первый Октябрь 1917 - Ноябрь 1918 Рабочий класс в мировом революционном процессе 1986 Революция 1905 - 1907 годов в России и профсоюзы Фрикке Дитер 1 Мая- история, традиция, борьба Спецслужбы Армия ночи (СIА) Беляев И.П. С черного входа Блоч Джонатан Тайные операции английской разведки Зорин В.С. Мистеры миллиарды Исаченко И.И. Наука и техника против человека Красная книга ВЧК Том 1, Том 2 Мадер Юлиус Империализм- шпионаж в Европе вчера и сегодня Мардонес Г.К. ЦРУ без маски Необходимое руководство для Агентов Чрезвычайных Комиссий Петрусенко В.В. Белый дом и ЦРУ Сергеев Ф.М. Если сорвать маску ... Центральное разведывательное управление США как оно есть Филби Ким Моя таиная воина Хеерман К. Джимены из ФБР- их темные дела Цибов С.И. Фронт таинои воины Яковлев Н.Н. ЦРУ - орудие психологическои воины Яковлев Н.Н. ЦРУ против СССР
Похожие поисковые фразы
лев толстой исповедь о жизни