Найти
Россия
Москва
Санкт-Петербург
Выбрать город
×
Выбор города или региона
Skip to the Main
Меню
Закрыть
Категории
Транспорт
Автомобили
Запчасти и аксессуары
Водный транспорт
Мотоциклы и мототехника
Грузовики и спецтехника
Для дома и дачи
Ремонт и строительство
Мебель и интерьер
Бытовая техника
Продукты питания
Посуда и товары для кухни
Растения
Недвижимость
Комнаты
Квартиры
Дома, дачи, коттеджи
Земельные участки
Коммерческая недвижимость
Гаражи и машиноместа
Недвижимость за рубежом
Личные вещи
Одежда, обувь, аксессуары
Часы и украшения
Детская одежда и обувь
Товары для детей и игрушки
Красота и здоровье
Бытовая электроника
Настольные компьютеры
Аудио и видео
Телефоны
Планшеты и электронные книги
Игры, приставки и программы
Ноутбуки
Оргтехника и расходники
Товары для компьютера
Фототехника
Хобби и отдых
Билеты и путешествия
Велосипеды
Коллекционирование
Музыкальные инструменты
Спорт и отдых
Книги и журналы
Охота и рыбалка
Для бизнеса
Оборудование для бизнеса
Готовый бизнес
Животные
Собаки
Кошки
Птицы
Аквариум
Другие животные
Товары для животных
Работа
Вакансии (поиск сотрудников)
Резюме (поиск работы)
Услуги
Предложения услуг
Запросы на услуги
Транспорт
Для дома и дачи
Недвижимость
Личные вещи
Бытовая электроника
Хобби и отдых
Для бизнеса
Работа
Услуги
Toggle the
More
links
Меню
Главная
Павловский Посад
Коллекционирование
Книга по спорту в Павловском Посаде
Объявления по запросу «книга по спорту»
Категории
Коллекционирование
44 000 ₽
RUB
Народный художник А.Дейнека(1899-1969) 44х29
Павловский Посад
Подробнее
Найти похожее
1 месяц назад на
avito.ru
Кaртинa в пaспoрту 44х29 Бум/Гуашь Рисунoк Подпиcь внизу справа. Из сoбрания A.И Шлeпянoвa ДEЙHЕКА АЛЕКCAHДP AЛEKCАHДРOВИЧ 8 мая 1899 (Куpск) — 12 июня 1969 (Мocквa) Живопиcец, гpафик, xудoжник-монументaлиcт, скульптop. Пpоизведeния Дeйнеки нахoдятcя во мнoгих музейныx coбpаниях, в том числе в Гocудaрственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Курской картинной галерее им. А. А. Дейнеки. Родился в семье рабочего-железнодорожника. Учился в железнодорожном училище, одновременно посещал художественную студию. В 1915 переехал в Харьков, поступил в Харьковское художественное училище, занимался у М. Р. Пестрикова и А. М. Любимова. В 1918 возвратился в Курск. Некоторое время работал фотографом в Угрозыске, возглавлял секцию ИЗО Губнаробраза. В 1919–1920 служил в Красной Армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа»: делал плакаты, оформлял агитпоезда. В 1921 был командирован в Москву для продолжения художественного образования на полиграфическом факультете ВХУТЕМАСа, в 1921–1925 занимался под руководством В. А. Фаворского и И. И. Нивинского. В это же время познакомился с В. В. Маяковским. В 1924 в составе «группы трех» (А. А. Дейнека, Ю. И. Пименов, А. Д. Гончаров) принял участие в Первой дискуссионной выставке. С середины 1920-х много работал в области журнальной и плакатной графики, сотрудничал с журналами «Безбожник у станка», «У станка», «Прожектор», «Красная нива». В 1925 стал одним из организаторов Общества станковистов (ОСТ), которое провозгласило «революционную современность и ясность в выборе сюжета», «стремление к законченной картине» (из устава ОСТ). В Общество, помимо Дейнеки, вошли также Ю. И. Пименов, А. Д. Гончаров, П. В. Вильямс, А. А. Лабас, Д. П. Штеренберг, Н. Ф. Денисовский и другие. С 1925 по 1928 участвовал во всех четырех выставках объединения в Москве, а также в международных выставках в Дрездене (1926), Лейпциге (1927), Кельне (1928), Нью-Йорке (1929). В 1929 Дейнека вышел из состава ОСТа и вступил в художественное объединение «Октябрь». В 1931–1932 стал членом Российской ассоциации пролетарских художников. С 1928 преподавал во ВХУТЕИНе (до 1930) и Московском полиграфическом институте на отделении плаката (до 1934). Занимался книжной графикой, в частности создал иллюстрации к книгам Н. Асеева «Кутерьма», А. Барбюса «Огонь» и Г. Ф. Байдукова «Через полюс в Америку». В 1934 совершил творческую поездку в Севастополь, в 1935 был командирован в США, Францию, Италию. В 1937 получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже за панно «Знатные люди Страны Советов». Годом позже создал мозаичный цикл «Сутки советского неба» для станции московского метрополитена им. Л. М. Кагановича «Маяковская», в 1939 — роспись плафона для ресторана Центрального театра Советской армии. С 1934 (до 1946) преподавал в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. В 1942 совершил поездку на фронт, создав по зарисовкам графический цикл «По дорогам войны». В 1943 выполнил мозаики для станции метро «Новокузнецкая». В мае 1945 предпринял творческую командировку в Берлин. После войны избран действительным членом Академии художеств СССР. В 1945–1952 преподавал в московском институте прикладного и декоративного искусства (в 1945–1948 занимал также пост ректора Института), в 1953–1957 — в Московском архитектурном институте. В 1956 возвратился в Московский художественный институт им. В. И. Сурикова, где возглавил мастерскую монументальной живописи. В конце 1940-х — начале 1950-х работал как скульптор в дереве, майолике, бронзе, фарфоре, цементе. Создал мозаики для фойе актового зала Московского университета (1956), фойе Дворца Съездов в Кремле (1961). В 1964 за мозаичные работы «Хорошее утро» и «Хоккеисты» был удостоен Ленинской премии. В 1962–1966 занимал пост вице-президента Академии художеств СССР. В 1965 совершил путешествие по Италии. В том же году оформил мозаикой фасад санатория в Сочи. В 1969 был удостоен звания «Герой Социалистического труда». Незадолго до смерти (5 июня 1969) в залах Академии художеств СССР открылась персональная выставка мастера. 12 июня 1969 Дейнека умер в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище. Обширная ретроспективная выставка произведений Дейнеки прошла в 2001 в Государственной Третьяковской галерее. Дейнека — крупнейший мастер советского искусства. В творчестве художника 1920-х в полной мере воплотились идеи и художественные принципы ОСТа. Для его индивидуального стиля характерны динамичный ритм, подчеркнутая предметность, любовь к резким ракурсам. Не будучи связанным с живописной традицией (Дейнека учился на полиграфическом отделении у Фаворского и Нивинского), он привнес в свою живопись чисто графическое понимание формы, благодаря чему его станковые картины по выразительности и лаконизму близки искусству плаката. В его произведениях воплотился весь дух советской истории 1920-х — 1950-х, ее наглядные лозунги и призывы. Центральными в творчестве Дейнеки были темы индустриализации, спорта, революционной истории. В 1930-х — 1940-х отошел от ОСТовской эстетики, его творчество утратило ярко выраженную конструктивную построенность ранних работ, хотя периодически художник возвращался к своей манере 1920-х (например, в картине «Оборона Севастополя»).
Похожие поисковые фразы
книги по спорту