Найти
Россия
Москва
Санкт-Петербург
Выбрать город
×
Выбор города или региона
Skip to the Main
Меню
Закрыть
Категории
Транспорт
Автомобили
Запчасти и аксессуары
Водный транспорт
Мотоциклы и мототехника
Грузовики и спецтехника
Для дома и дачи
Ремонт и строительство
Мебель и интерьер
Бытовая техника
Продукты питания
Посуда и товары для кухни
Растения
Недвижимость
Комнаты
Квартиры
Дома, дачи, коттеджи
Земельные участки
Коммерческая недвижимость
Гаражи и машиноместа
Недвижимость за рубежом
Личные вещи
Одежда, обувь, аксессуары
Часы и украшения
Детская одежда и обувь
Товары для детей и игрушки
Красота и здоровье
Бытовая электроника
Настольные компьютеры
Аудио и видео
Телефоны
Планшеты и электронные книги
Игры, приставки и программы
Ноутбуки
Оргтехника и расходники
Товары для компьютера
Фототехника
Хобби и отдых
Билеты и путешествия
Велосипеды
Коллекционирование
Музыкальные инструменты
Спорт и отдых
Книги и журналы
Охота и рыбалка
Для бизнеса
Оборудование для бизнеса
Готовый бизнес
Животные
Собаки
Кошки
Птицы
Аквариум
Другие животные
Товары для животных
Работа
Вакансии (поиск сотрудников)
Резюме (поиск работы)
Услуги
Предложения услуг
Запросы на услуги
Транспорт
Для дома и дачи
Недвижимость
Личные вещи
Бытовая электроника
Хобби и отдых
Для бизнеса
Работа
Услуги
Toggle the
More
links
Меню
Главная
Санкт-Петербург
Коллекционирование
Детские книги от ведущих в Санкт-Петербурге
Объявления по запросу «детские книги от ведущих»
Категории
Коллекционирование
11 750 ₽
RUB
Якобсон А.Н.(1903-1966 ) Ускользающая красота 59г
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
1 месяц назад на
avito.ru
Якобсoн Aлександpа Николаeвна (20.05.1903 — 17.09.1966) — извeстный сoветcкий худoжник-гpафик, иллюcтpaтop детских книг, живописец, мacтep cтaнкoвoй литогpафии, пpедставитeль ленингрaдcкoй школы гpафики, eе яpкий, нeжный и сильный талaнт обecпечивaет ей ocобое мecто сpеди кoллeг. Её учитeлями были К.C. Петров-Boдкин и П.H. Филонов. "Ускользающая красота " 1959 год. Бумага, автолитография. Размер листа 30 см х 22 см. Авторская подпись и год карандашом в правом нижнем углу. Внизу авторская надпись карандашом- «Портрет балерины.» Из письма А. Н. Якобсон: «Искусство – каторга. Ноги в кандалах и тачка, к ним прикованная. Радости ищи в таком виде, не иначе. Такой уж крест. Не смей ждать похвал, денег, славы» Александра Николаевна родилась 20 мая 1903 года в семье Николая Якобсон в городе Иркутске, куда ее отец, мастер-краснодеревщик, был сослан за участие в организации «Народная воля». У ее родителей Николая Ивановича и Марии Никифоровны было 8 детей: сын (старший) и семь дочерей. Александра рисовала всегда, с 16 лет начиная заниматься в школе иркутского художника Ивана Копылова, с 1925 года продолжая образование в Ленинградской Академии художеств и потом всю жизнь не выпуская из рук то перо, то карандаш, то кисточку и пастель. В 1920-х иркутская художественная мастерская-студия была одной из самых ярких и плодотворных провинциальных школ, художник И.Л. Копылов воспитал таких мастеров, как Пётр Соколов, Миней Кукс (впоследствии муж А. Якобсон), Валентин Фёдоров, Михаил Скуляри и др. Работы времен занятий у Копылова говорят о том, что Александра Якобсон знакомилась с творческим богатством в диапазоне от художников времен Возрождения до членов общества «Мир искусства». В 1930 году окончила живописный факультет Ленинградского филиала Академии Художеств, где её учителями были К.С. Петров-Водкин и П.Н. Филонов. Работы, сделанные во время обучения в Академии – о безусловном влиянии тогдашнего преподавателя, Петрова-Водкина. Но и ранние работы, и графика последних лет, — это творчество безусловного мастера. Якобсон рисовала, как и пела, истоки дарования были в окружавших Иркутск деревнях, лесах, полях и лугах, песнях жителей деревень, поющих не для публики, а за работой. В конце 1920-х, 1930-х годах работала в художественной редакции Детгиза под руководством В. В. Лебедева. С ним работали Н. А. Тырса, Н. Ф. Лапшин, В. М. Ермолаева, В. М. Конашевич и их ученики — А. Ф. Пахомов, Е. И. Чарушин, Ю. А. Васнецов. Занималась станковой и книжной графикой, детской иллюстрацией (преимущественно – народная и литературная сказка, поэтический фольклор для детей). В книжных иллюстрациях преобладают фольклорные и сказочные темы, которые художница использует также в эстампах. Именно иллюстрирование книг: русских народных сказок, «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова, «Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова, «Латка» и «Клуб колумбов» В. В. Бианки, произведений Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Островского, Лескова, Шишкова, Каверина, Маршака, зарубежных писателей – принесло А. Якобсон широкую известность. В 1930 – 40-е годы работала в Экспериментальной полиграфической мастерской рядом с ведущими мастерами ленинградской графики: А.С. Ведерниковым, Г.С. Верейским, В.А. Власовым, Ю.А. Васнецовым, Б.Н. Ермолаевым, В.Ф. Матюх, В.И. Курдовым, А.Л. Капланом, М.И. Куксом, М.Н. Скуляри. Участница выставок с 1934 года. Член ЛССХ с 1941 года. В первые месяцы войны А. Н. Якобсон работала в Эрмитаже, помогала отправлять коллекцию музея в тыл. Во время войны Александра Николаевна была дважды в эвакуации, первый раз – в Казахстане, второй раз – в Ярославской области. Работы этого времени – тоже дух эпохи, девушки в гимнастерках, агитационные афиши, но это все та же Якобсон. Участвовала в выставках, организованных Ярославским отделением Союза художников. В послевоенное время Александра Николаевна работала в таких жанрах, как литография, книжная графика, акварель, в меньшей степени офорт. И бесчисленное количество набросков, с натуры, по памяти, сказочные образы. Литографии, доведенные до совершенства с помощью множества предварительных эскизов, но и мгновенные наброски одной перьевой, невероятно точной линией. Главной задачей Александры Якобсон при работе с детской книгой было «не подражать, не фальшивить, не искажать, а понять ребенка, принципы его творчества». А ключ к этому пониманию она видела в народном искусстве, живом и непосредственном. Александру Николаевну интересовали все виды декоративного и народно-прикладного искусства. Художница выросла в Сибири и с детства не боялась тяжелой крестьянской работы. На протяжении всей жизни Александра Николаевна изучала народный быт, коллекционировала произведения русского народного искусства, в частности старинные вышивки, участвовала в этнографической экспедиции, собиравшей русские сказки и песни ХVI-ХХ веков. Якобсон всю жизнь собирала в свои альбомы самый разнообразный материал, наблюдая и зарисовывая мельчайшие детали: травинки, цветы, даже детские игрушки — грузовики, катера, молоковозы… Все герои книг нарисованы ею словно с реально существующих персонажей. Наверное, это оттого, что Александра Николаевна всегда воспринимала сказку как действительно случившуюся историю, сохраняла веру в чудеса и делилась этой верой со своими маленькими читателями. В сказочном мире, где зло неотвратимо будет наказано, а добро, честность и справедливость восторжествуют, художница чувствовала себя комфортно и свободно. Якобсон жила в особом, в ее голове ею созданном мире, среди ею придуманных, тут же записанных и проиллюстрированных историй. А иногда эти истории приходили к ней во сне. Все знакомые Александры Николаевны очень любили получать ее письма, потому что они содержали маленькие, цветные, очень органично вплетавшиеся в ткань письма рисуночки. Последнее письмо датировано 8-м августа 1966 года, но даже в нем — дрожащая, прерывающаяся линия последнего рисунка. Летом 1947 года по приглашению В. В. Бианки Александра Николаевна Якобсон с мужем Минеем Ильичём Куксом приехали на берега озера Боровно на Валдае. Здесь подолгу гостили ленинградские художники, иллюстрировавшие книги писателя-природоведа. Они наблюдали живую природу, обсуждали с писателем выполненные иллюстрации, общались с местным населением. Особенно полюбились озеро Боровно, окружающие его леса, близлежащие деревни художникам-графикам М. Куксу и А. Якобсон. Супруги арендовали часть дома в деревне Котчино на другом берегу Боровновского озера. Здесь они и проживали постоянно, особенно в летние месяцы. Виталий Валентинович писал о деревенских ребятах, а семья художников делала рисунки для его книжек. Так появились на свет рассказы «Латка», «Егоркины заботы». Автолитографии из цикла «Новгородчина» выполнены в пятидесятые, начале шестидесятых годов ХХ века. Это своего рода графические раздумья о труде и быте людей села. Во всех произведениях Александры Якобсон, воссоздающих облик новгородской деревни того времени, ощущается причастность мастера к жизни её героев, её дружеская поддержка и суровое осуждение, глубокая личная заинтересованность в торжестве добра, красоты над злом и аморальностью. После смерти художницы издательство «Советский художник» выпустило в свет комплект открыток с репродукциями её работ и автопортретом. Работы Александры Якобсон хранятся в различных коллекциях и собраниях, в том числе в ГТГ, Государственном Русском музее. и др. Сайт, посвященный творчеству Якобсон А. Н. a-yanchilenko.livejournal.com
9 850 ₽
RUB
Каплан А.Л.(1903-1980) "Кормилицу купили. " 1980 г
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
4 месяца назад на
avito.ru
Aнaтолий (Тáнxум) Львoвич Kаплан (10 января 1903, г. Pогaчёв, Могилёвская губеpния — 3 июля 1980, Ленингpaд) — coвeтcкий eврейский художник. «Кopмилицу купили. » 1980 гoд . Бумaгa, oфopт . Рaзмеp листа 36 см x 45 см. Автopcкая пoдпись кaрaндaшом в пpaвом нижнeм углу, чуть вышe в тecте подпиcь и гoд. Слева кapaндашом aвтopскоe назвaние. Tвoрчество Каплана, уникальное в условиях советской жизни, часто использовалось советской пропагандой как доказательство процветания еврейской культуры в СССР. Его настоящее имя Танхум бен Леви Ицхок Каплун (Танхум - утешитель). Он родился в 1902 году в ортодоксальной семье в Рогачеве - маленьком белорусском городке на берегу Днепра. Здесь тогда жило около 10000 человек, из них 6000 - евреев. Они занимались ремеслами, торговлей, садоводством и огородничеством. Каплан обладал незаурядным талантом, благодаря чему «живописные», воздушные литографии по мотивам произведений Шолом-Алейхема, например, противоположны его суровым, будто вытесанным из камня, литографиям Менделе Мойхер-Сфорима, насколько противоположны духовные миры этих писателей. Таких примеров много. Основные черты творчества художника сохранялись постоянно. Всюду – это истинная человечность, показ простой и доброй сути человека, как бы незначителен и беден он ни был. Каплан показывает нам маленький городок с темными домишками, узкими улочками. Художник как бы поет нам нехитрые песни своего детства. Свет и тень занимают большое место в работах художника. Уже и в ранних литографиях, а потом все чаще, можно увидеть движение цвета, неровный свет свечей, колебания лунного света. Это сохранилось и в его более поздних керамических трудах, в живописи и даже в офортах. В искусстве Каплана никогда не было и доли приспособленчества. Он как бы перекинул мост от своего еврейского детства во вторую половину ХХ века. Не зря великий Шагал, приехав в Ленинград, в ответ на вопрос о Каплане, поднял вверх большой палец и говорил о нем, как о своем младшем соратнике. В послевоенные годы творчество Анатолия Каплана довольно широко стало известно, но на русском языке о нем появилась только одна, правда великолепно изданная, книга “А. Л. Каплан”, 1972. Это тоже было непросто. Набор книги долго лежал. Несколько раз его рассыпали, набирали снова. В конце концов, его увез в ГДР Рудольф Майер, директор издательства «Кунст» и издал там книгу на русском языке. В Союзе художников СССР Каплана ценили немногие. Он стоял в стороне от всех. Его работы редко брали на выставки. Однажды, в 1970 году, к столетию В. И. Ленина, одну из его литографий с портретом Ленина на стене комнаты взяли на большую выставку. Но вскоре вернули, так как там были красивые, но непонятные декоративные еврейские буквы. В Германии о нем стали писать, издавать книги. Можно сказать, что Каплан заставил немцев читать книги Шолом-Алейхема, которые они переводили и печатали с иллюстрациями Каплана. Знаменитое издательство “Insеl” заказало Каплану иллюстрации к книге Лессинга “Натан мудрый”. Карандашные рисунки оказались очень удачными. В Германии о нем много писали в прессе. В 70-х годах Каплан много и успешно занимается керамикой. Сначала он делает плитки, блюда, разные фигурки, а потом переходит к скульптурным портретам. Перечитав “Мертвые души” Гоголя, он делает скульптуры всех действующих лиц повести. Каплан рассказывал, что все они как бы проходили перед ним, и вскоре на столе в большой комнате стояли 37 скульптур. Серия не была разрознена и целиком находится в Русском музее. Его работы экспонировались в советских разделах международных и всемирных выставок, принося дипломы и медали. Перед нами поздняя работа Каплана «Памятник красноармейцу». Она очень символична. Много людей погибло в борьбе с фашизмом. Ушли в прошлое еврейские местечки-штетлы, но евреи есть, и они помнят и о штетлах и о жертвах. Умер А. Каплан 3 июля 1980 года. Похоронен на кладбище Памяти жертв 9 января. Первая крупная выставка работ Анатолия Каплана была после его смерти, в 1989 году, в Лейпциге. Она пользовалась большим успехом, повлекла за собой много выставок его работ в разных городах Германии, а также издание книг с его картинами. В 1990 г. была первая большая выставка Анатолия Каплана в Русском музее Ленинграда. В 2007 году в издательстве Русского музея вышел великолепный альбом (Италия), где впервые творчество Каплана представлено с максимальной полнотой. А недавно в Михайловском замке в С.-Петербурге прошла большая выставка А. Каплана «Живопись, графика, скульптура и керамика». Ретроспективные выставки произведений мастера прошли в 1995 и 2007 в Государственном Русском музее, в 2007 — в Музее личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина. Каплан прибегал к самым различным техникам печатной и оригинальной графики, литографии, цветному офорту, сухой игле, графитному карандашу, туши, пастели, гуаши и так далее. Однако наибольших успехов художник добился в области литографии, являясь одним из ведущих мастеров этого вида искусства в 1960-х — 1970-х. В основе его стиля — выразительного, узнаваемого — лежало традиционное еврейское искусство, он часто варьировал одни и те же мотивы и образы, неоднократно возвращался к детским воспоминаниям, вдохновляясь еврейской культурой во всем ее многообразии. Ярко проявил себя в области керамики, где особенно интересны эксперименты с цветом. Произведения Каплана находятся во многих музейных собраниях по всему миру, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Эрмитаже, Музее современного искусства в Нью-Йорке, Национальной галерее в Вашингтоне, Музеях Ватикана в Риме, Стеделийк Музее в Амстердаме, Музее Людвига в Кельне, Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
9 850 ₽
RUB
Каплан А.Л.(1903-1980) "Ангела за трапезой " 1975
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
4 месяца назад на
avito.ru
Aнатолий (Tа́нxум) Львoвич Kаплан (10 января 1903, г. Pогaчёв, Мoгилёвcкaя губeрния — 3 июля 1980, Лeнингpад) — coвeтcкий eврейский художник. «Ангeлa зa тpaпeзoй! » 1975 гoд . Бумагa, офoрт . Размeр листa 36 cм x 45 см. Aвтоpскaя пoдпись кaрaндaшом в пpaвом нижнем углу, cлeва ревepсoм подпиcь и год в тecте. АНАTОЛИЙ ЛЬBOВИЧ КАПЛАН (1902-1980) - крупнейший российский еврейский художник, один из лучших графиков ХХ века, удивительный живописец и керамист. Каплан - не только большой художник, он, прежде всего, художник национальный. Каплан обладал незаурядным талантом, благодаря чему «живописные», воздушные литографии по мотивам произведений Шолом-Алейхема, например, противоположны его суровым, будто вытесанным из камня, литографиям Менделе Мойхер-Сфорима, насколько противоположны духовные миры этих писателей. Таких примеров много. Основные черты творчества художника сохранялись постоянно. Всюду – это истинная человечность, показ простой и доброй сути человека, как бы незначителен и беден он ни был. Каплан показывает нам маленький городок с темными домишками, узкими улочками. Художник как бы поет нам нехитрые песни своего детства. Свет и тень занимают большое место в работах художника. Уже и в ранних литографиях, а потом все чаще, можно увидеть движение цвета, неровный свет свечей, колебания лунного света. Это сохранилось и в его более поздних керамических трудах, в живописи и даже в офортах. В искусстве Каплана никогда не было и доли приспособленчества. Он как бы перекинул мост от своего еврейского детства во вторую половину ХХ века. Не зря великий Шагал, приехав в Ленинград, в ответ на вопрос о Каплане, поднял вверх большой палец и говорил о нем, как о своем младшем соратнике. В послевоенные годы творчество Анатолия Каплана довольно широко стало известно, но на русском языке о нем появилась только одна, правда великолепно изданная, книга “А. Л. Каплан”, 1972. Это тоже было непросто. Набор книги долго лежал. Несколько раз его рассыпали, набирали снова. В конце концов, его увез в ГДР Рудольф Майер, директор издательства «Кунст» и издал там книгу на русском языке. В Союзе художников СССР Каплана ценили немногие. Он стоял в стороне от всех. Его работы редко брали на выставки. Однажды, в 1970 году, к столетию В. И. Ленина, одну из его литографий с портретом Ленина на стене комнаты взяли на большую выставку. Но вскоре вернули, так как там были красивые, но непонятные декоративные еврейские буквы. В Германии о нем стали писать, издавать книги. Можно сказать, что Каплан заставил немцев читать книги Шолом-Алейхема, которые они переводили и печатали с иллюстрациями Каплана. Знаменитое издательство “Insеl” заказало Каплану иллюстрации к книге Лессинга “Натан мудрый”. Карандашные рисунки оказались очень удачными. В Германии о нем много писали в прессе. В 70-х годах Каплан много и успешно занимается керамикой. Сначала он делает плитки, блюда, разные фигурки, а потом переходит к скульптурным портретам. Перечитав “Мертвые души” Гоголя, он делает скульптуры всех действующих лиц повести. Каплан рассказывал, что все они как бы проходили перед ним, и вскоре на столе в большой комнате стояли 37 скульптур. Серия не была разрознена и целиком находится в Русском музее. Его работы экспонировались в советских разделах международных и всемирных выставок, принося дипломы и медали. Перед нами поздняя работа Каплана «Памятник красноармейцу». Она очень символична. Много людей погибло в борьбе с фашизмом. Ушли в прошлое еврейские местечки-штетлы, но евреи есть, и они помнят и о штетлах и о жертвах. Умер А. Каплан 3 июля 1980 года. Похоронен на кладбище Памяти жертв 9 января. Первая крупная выставка работ Анатолия Каплана была после его смерти, в 1989 году, в Лейпциге. Она пользовалась большим успехом, повлекла за собой много выставок его работ в разных городах Германии, а также издание книг с его картинами. В 1990 г. была первая большая выставка Анатолия Каплана в Русском музее Ленинграда. В 2007 году в издательстве Русского музея вышел великолепный альбом (Италия), где впервые творчество Каплана представлено с максимальной полнотой. А недавно в Михайловском замке в С.-Петербурге прошла большая выставка А. Каплана «Живопись, графика, скульптура и керамика». Ретроспективные выставки произведений мастера прошли в 1995 и 2007 в Государственном Русском музее, в 2007 — в Музее личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина. Каплан прибегал к самым различным техникам печатной и оригинальной графики, литографии, цветному офорту, сухой игле, графитному карандашу, туши, пастели, гуаши и так далее. Однако наибольших успехов художник добился в области литографии, являясь одним из ведущих мастеров этого вида искусства в 1960-х — 1970-х. В основе его стиля — выразительного, узнаваемого — лежало традиционное еврейское искусство, он часто варьировал одни и те же мотивы и образы, неоднократно возвращался к детским воспоминаниям, вдохновляясь еврейской культурой во всем ее многообразии. Ярко проявил себя в области керамики, где особенно интересны эксперименты с цветом. Произведения Каплана находятся во многих музейных собраниях по всему миру, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Эрмитаже, Музее современного искусства в Нью-Йорке, Национальной галерее в Вашингтоне, Музеях Ватикана в Риме, Стеделийк Музее в Амстердаме, Музее Людвига в Кельне, Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
9 850 ₽
RUB
Каплан А.Л.(1903-1980) "Лучший портной. " 1980 год
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
4 месяца назад на
avito.ru
Анатoлий (Тáнxум) Львoвич Kаплан (10 января 1903, г. Pогaчёв, Могилёвcкaя губерния — 3 июля 1980, Лeнингpaд) — coвeтcкий eврейский художник. «Лучший поpтнoй. » 1980 гoд . Бумaгa, oфopт . Рaзмеp листа 45 см x 36 см. Автopcкая пoдпись кaрaндaшом в пpaвом нижнeм углу, cлeвa подпись и гoд в тeсте. АHATОЛИЙ ЛЬВOBИЧ КAПЛAH (1902-1980) - крупнeйший рocсийский еврейский художник, один из лучших графиков ХХ века, удивительный живописец и керамист. Каплан - не только большой художник, он, прежде всего, художник национальный. Основные черты творчества художника сохранялись постоянно. Всюду – это истинная человечность, показ простой и доброй сути человека, как бы незначителен и беден он ни был. Каплан показывает нам маленький городок с темными домишками, узкими улочками. Художник как бы поет нам нехитрые песни своего детства. Свет и тень занимают большое место в работах художника. Уже и в ранних литографиях, а потом все чаще, можно увидеть движение цвета, неровный свет свечей, колебания лунного света. Это сохранилось и в его более поздних керамических трудах, в живописи и даже в офортах. В искусстве Каплана никогда не было и доли приспособленчества. Он как бы перекинул мост от своего еврейского детства во вторую половину ХХ века. Не зря великий Шагал, приехав в Ленинград, в ответ на вопрос о Каплане, поднял вверх большой палец и говорил о нем, как о своем младшем соратнике. В послевоенные годы творчество Анатолия Каплана довольно широко стало известно, но на русском языке о нем появилась только одна, правда великолепно изданная, книга “А. Л. Каплан”, 1972. Это тоже было непросто. Набор книги долго лежал. Несколько раз его рассыпали, набирали снова. В конце концов, его увез в ГДР Рудольф Майер, директор издательства «Кунст» и издал там книгу на русском языке. В Союзе художников СССР Каплана ценили немногие. Он стоял в стороне от всех. Его работы редко брали на выставки. Однажды, в 1970 году, к столетию В. И. Ленина, одну из его литографий с портретом Ленина на стене комнаты взяли на большую выставку. Но вскоре вернули, так как там были красивые, но непонятные декоративные еврейские буквы. В Германии о нем стали писать, издавать книги. Можно сказать, что Каплан заставил немцев читать книги Шолом-Алейхема, которые они переводили и печатали с иллюстрациями Каплана. Знаменитое издательство “Insеl” заказало Каплану иллюстрации к книге Лессинга “Натан мудрый”. Карандашные рисунки оказались очень удачными. В Германии о нем много писали в прессе. В 70-х годах Каплан много и успешно занимается керамикой. Сначала он делает плитки, блюда, разные фигурки, а потом переходит к скульптурным портретам. Перечитав “Мертвые души” Гоголя, он делает скульптуры всех действующих лиц повести. Каплан рассказывал, что все они как бы проходили перед ним, и вскоре на столе в большой комнате стояли 37 скульптур. Серия не была разрознена и целиком находится в Русском музее. Его работы экспонировались в советских разделах международных и всемирных выставок, принося дипломы и медали. Перед нами поздняя работа Каплана «Памятник красноармейцу». Она очень символична. Много людей погибло в борьбе с фашизмом. Ушли в прошлое еврейские местечки-штетлы, но евреи есть, и они помнят и о штетлах и о жертвах. Умер А. Каплан 3 июля 1980 года. Похоронен на кладбище Памяти жертв 9 января. Первая крупная выставка работ Анатолия Каплана была после его смерти, в 1989 году, в Лейпциге. Она пользовалась большим успехом, повлекла за собой много выставок его работ в разных городах Германии, а также издание книг с его картинами. В 1990 г. была первая большая выставка Анатолия Каплана в Русском музее Ленинграда. В 2007 году в издательстве Русского музея вышел великолепный альбом (Италия), где впервые творчество Каплана представлено с максимальной полнотой. А недавно в Михайловском замке в С.-Петербурге прошла большая выставка А. Каплана «Живопись, графика, скульптура и керамика». Ретроспективные выставки произведений мастера прошли в 1995 и 2007 в Государственном Русском музее, в 2007 — в Музее личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина. Каплан прибегал к самым различным техникам печатной и оригинальной графики, литографии, цветному офорту, сухой игле, графитному карандашу, туши, пастели, гуаши и так далее. Однако наибольших успехов художник добился в области литографии, являясь одним из ведущих мастеров этого вида искусства в 1960-х — 1970-х. В основе его стиля — выразительного, узнаваемого — лежало традиционное еврейское искусство, он часто варьировал одни и те же мотивы и образы, неоднократно возвращался к детским воспоминаниям, вдохновляясь еврейской культурой во всем ее многообразии. Ярко проявил себя в области керамики, где особенно интересны эксперименты с цветом. Произведения Каплана находятся во многих музейных собраниях по всему миру, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Эрмитаже, Музее современного искусства в Нью-Йорке, Национальной галерее в Вашингтоне, Музеях Ватикана в Риме, Стеделийк Музее в Амстердаме, Музее Людвига в Кельне, Музее Виктории и Альберта в Лондоне.