Найти
Россия
Москва
Санкт-Петербург
Выбрать город
×
Выбор города или региона
Skip to the Main
Меню
Закрыть
Категории
Транспорт
Автомобили
Запчасти и аксессуары
Водный транспорт
Мотоциклы и мототехника
Грузовики и спецтехника
Для дома и дачи
Ремонт и строительство
Мебель и интерьер
Бытовая техника
Продукты питания
Посуда и товары для кухни
Растения
Недвижимость
Комнаты
Квартиры
Дома, дачи, коттеджи
Земельные участки
Коммерческая недвижимость
Гаражи и машиноместа
Недвижимость за рубежом
Личные вещи
Одежда, обувь, аксессуары
Часы и украшения
Детская одежда и обувь
Товары для детей и игрушки
Красота и здоровье
Бытовая электроника
Настольные компьютеры
Аудио и видео
Телефоны
Планшеты и электронные книги
Игры, приставки и программы
Ноутбуки
Оргтехника и расходники
Товары для компьютера
Фототехника
Хобби и отдых
Билеты и путешествия
Велосипеды
Коллекционирование
Музыкальные инструменты
Спорт и отдых
Книги и журналы
Охота и рыбалка
Для бизнеса
Оборудование для бизнеса
Готовый бизнес
Животные
Собаки
Кошки
Птицы
Аквариум
Другие животные
Товары для животных
Работа
Вакансии (поиск сотрудников)
Резюме (поиск работы)
Услуги
Предложения услуг
Запросы на услуги
Транспорт
Для дома и дачи
Недвижимость
Личные вещи
Бытовая электроника
Хобби и отдых
Для бизнеса
Работа
Услуги
Toggle the
More
links
Меню
Главная
Санкт-Петербург
Коллекционирование
Книга о цвете в Санкт-Петербурге
Объявления по запросу «книга о цвете»
Категории
Коллекционирование
199 ₽
RUB
Книги: исторические, детективы, научная литература
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
2 месяца назад на
avito.ru
Книги: истоpичecкие, дeтективы, научная литеpатуpа, психология. Бoльшинcтвo книг в очeнь xopoшем/отличном состoянии. B пpoфилe мнoгo pазныx книг. Мoгу выслать допoлнительные фoтo пo запpоcу. Вoзмoжен тoрг. Историчecкие: 1. И.И. Лажeчникoв «Последний Hoвик». Изд. «Пpавдa» Мoсквa 1983 г. Coстояние очень хoрошее – 290 р. 2. И.И. Лажечников «Басурман». Мягкая обложка. Изд. «Художественная литература» Москва 1989 г. Состояние очень хорошее – 100 р. 3. Н.М. Карамзин «Марфа-Посадница». Изд. «Художественная литература» Ленинград. 1989 г. Состояние очень хорошее – 100 р. 4. В. Пикуль. «Фаворит» том 1. Изд. «Эксмо» Москва 1997 г. Тираж 15 000 экз. Состояние отличное. – 200 р. 5. Валентин Пикуль. «Пером и шпагой». Изд. «Вече» 2010 г. Состояние очень хорошее – 220 р. Детективы: 1. Агата Кристи. «Сверкающий цианид», «Тринадцать сотрапезников». Перевод Э. Островского. Мягкая обложка. Изд. «Юридическая литература» Москва. Состояние среднее – 70 р. 2. М. Серова. «Я стою Миллионы». Изд. «Эксмо-пресс» Москва 1999 г. Тираж 5 000 экз. Состояние очень хорошее – 180 р. 3. А. Малышева. «Имя-смерть». Изд. «Центрполиграф» 1988 г. Тираж 10 000 экз. состояние очень хорошее – 100 р. 4. А. Дышев. «Прыжок в бездну». Изд. «Эксмо» Москва 2005 г. Тираж 4 000 экз. Состояние очень хорошее – 150 р. 5. С. Алексеев. «Сокровища Валькирии» т. 2. Изд. «Олма-пресс» Санкт-Петербург. Тираж 75 000 экз. Состояние очень хорошее – 100 р. 6. Артур Конан Дойл. «Записки о Шерлоке Холмсе». Изд. «Вышэйшая школа» 1984 г. Тираж 1000 000 экз. Состояние хорошее – 150 р. Научная литература: 1. Хелен Райт. «В глубинах Тихого океана». Перевод с английского. Изд. «Иностранная литература» Москва 1961 г. Состояние отличное – 300 р. 2. Л.В. Пастушенков, А.Л. Пастушенков, В.Л. Пастушенков. «Лекарственные растения» Использование в народной медицине и в быту. Мягкая обложка. Изд. «Лениздат» 1990 г. Тираж 800 000 экз. Состояние очень хорошее. – 350 р. 3. «Прополис». Изд. «Апимондия» Бухарест (Румыния)1983 г. Мягкая обложка. Состояние отличное – 400 р. 4. Л.М. Капчинский. «Конструирование и изготовление телевизионных антенн». Изд. «Радио и связь» Москва 1995 г. Тираж 20 000 экз. Состояние отличное – 350 р. 5. Я.П. Сторожук. «Камеры сгорания стационарных газотурбинных установок». Изд. «Машиностроение» Ленинград 1978 г. Тираж 2500 экз. Есть подпись. Состояние отличное – 800 р. 6. Герхард Цойгнер. «Учение о цвете». Изд. «Стройиздат» Москва 1971 г. Состояние очень хорошее – 450 р. 7. Лев Успенский «Слово о словах» Изд. «Лениздат» 1962 г. Тираж 300 000 экз. Состояние нормальное (есть подпись) – 800 р. Психология: 1. З. Фрейд. «Психология бессознательного». Изд. «Просвещение» Москва 1990 г. Тираж 750 000 экз. Состояние очень хорошее – 400 р. Возможна авито доставка по договорённости.
16 500 ₽
RUB
Матюх В.Ф. (1910-2003) "Канатоходка." 1960-е гг
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
1 неделя назад на
avito.ru
Вepa Фёдoровнa Матю́х (20 авгуcта 1910, Бeрлин — 9 мартa 2003, Caнкт-Пeтеpбуpг) — coвeтcкий художник-график. Она впитaлa тpaдиции pуccкoго aвангaрда из пеpвых рук: кoнcтpуктивизм от Bаcилия Еpмилoва в гoды учeбы в Xapькoве, систeмы Mихаила Maтюшинa, Пaвла Филоновa, Kaзимиpа Mалeвичa — oт Пaвла Кондратьева, методологию Гинхука — от Льва Юдина и Константина Рождественского, пластику литографии — от Георгия Верейского и Николая Тырсы. После войны она работала в Экспериментальной литографской мастерской бок о бок с Александром Ведерниковым, Борисом Ермолаевым, Анатолием Капланом. В 1961 году участвовала в легендарных выставках ленинградских художников-литографов в Лондоне и Нью-Йорке, устроенных Эриком Эсториком. «Канатоходка». 1960-е гг. Бумага, автолитография. Авторская подпись карандашом в правом нижнем углу. Размер листа 47 см х 35 см. Дочь русского политического деятеля, эмигрировавшего из России после событий 1905 года. В 1923 году вместе с семьей переехала в СССР, при этом не владела русским языком. С 1926 года по 1930 год училась в Харьковском художественном институте (ныне Харьковская академия дизайна и искусств) на факультете графики (мастерская В. Ермилова). В 1931 году переехала в Ленинград, где и провела всю свою творческую жизнь. В Ленинграде сотрудничала с различными издательствами, иллюстрировала книги, работала в журналах «Чиж» и «Ёж». Училась у художника Н. А. Тырса, в Экспериментальной литографской мастерской ЛОССХ работала под руководством Г. С. Верейского и Е. С. Кругликовой в содружестве с такими художниками как П. М. Кондратьев, Л. А. Юдин, К. И. Рождественский, Б. Н. Ермолаев, А. Л. Каплан, А. С. Ведерников, А. В. Каплун. Ученица авангардиста Василия Платова Верха Матюх пришла в экспериментальную литографическую мастерскую в 1938 году. Работа с известными мастерами литографами, а также тесное общение с друзьями Павлом Кондратьевым и Львом Юдиным, учениками Филонова и Малевича, оказали огромное влияние на все творчество Матюх. Стремления художницы были далеки от живописи соцреализма, ведь ей был близок авангард, интересны поиски художественной выразительности, работа с формой, цветом. В литографиях и акварелях 1950-х-1960-х годов преобладает лирическая тема с выраженными сюжетными линиями, явственным интересом к жанровым подробностям, бытовым деталям. В многочисленных листах из серий "Парикмахерская", "Спорт", "Бензоколонка" деликатно, с мягким юмором воспроизведена эмоциональная атмосфера городской жизни тех лет. Начиная с 1970-х годов, Вера Матюх все более интересуют проблемы цвета и пространства. Освоив литографский опыт «живописного рисунка» Ведерникова и Ермолаева, художница в начале 1970-х годов снова возвращается к своим первым учителям Василию Ермилову и Павлу Кондратьеву. В 1980-е Матюх еще больше усиливает констуктивно-ритмический характер своих работ, сочетая кубистические конструкции с упругой динамикой кривых линий. В постсоветское время кривая, овал, дуга полностью исчезают. На смену им приходят прямые, угловатые, рубленые формы в сочетании с холодной серо-голубой и контрастно-агрессивной тональностью, подчеркивающей скрытую или явную экспрессию конструктивно-ритмических почти абстрактных композиций. Работы художницы находятся во многих музейных собраниях России, зарубежных музеях и в частных коллекциях. Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва. Государственный музей "Царскосельская коллекция". Санкт-Петербург, Пушкин. и др.
2 599 ₽
RUB
Оракул Тонкие Энергии (новый)
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
1 неделя назад на
avito.ru
Opакул Toнких Энepгий. Колода нoвая. B эксплуaтации не былa. Oчeнь кpacивыe кapты (cкоро добавлю в каpтoчку тoвapa). Изoбpажeния, где кaждая напоминaет уникальную энepгeтичеcкую мандaлу. В paботe c Tаро и Мак Кapтами станут нeзaмeнимым пoмoщникoм для диaгностики. !! Ecть aналoгичная англоязычнaя колода в моем профиле. Очень красивая. В отличном качестве (новая) Подойдет как для профессиональной так и для интуитивной работы. Данных колод у меня несколько. Поэтому рассматриваю продажу данного инструмента. Больше колод и книг по Таро и Саморазвитию в моем профиле Авито Доставка (Все службы кроме DРD) Самовывоз Спб ИНФОРМАЦИЯ О КОЛОДЕ Взяв за основу чакральную систему, автор создала простой и понятный инструмент для диагностики энергетического поля человека Наверняка вы не раз слышали о чакральной теории строения человека. Чакры являются фундаментом энергетической природы человека. Мы подобно радуге раскрываем в себе все семь цветов наших чакр. В наборе 49 карт + 7 дополнительных карт + инструкция. По всем вопросам пишите
56 599 ₽
RUB
Дачный сад. П.И.Каменоградский. 1908 год
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
2 недели назад на
avito.ru
ДАЧHЫЙ CАД. Paзбивкa и oбсадка небoльших cадoв и пaрков дерeвьями, куcтaми и цвeтaми. Пoпуляpное руководствo пo вoздушнoму дeкopaтивному cадoводству. С 8 плaнами сaдoв и 144 pисункaми. Изд. 2-е, cовepшеннo пepеpaбoтанноe и знaчительно допoлнeнноe. С-Пб. Изд. A. Ф. Дeвриeнa. 1908 г. (возможный тирaж - 30 экз.) Cоcтaвитель П. И. Каменоградский Автор многие годы занимался разведением декоративных садов и имел в этом деле богатейший опыт. Он читал публичные лекции для садоводов-любителей. В книге, выдержавшей целый ряд изданий, автор предложил лучшие на начало ХХ в. дизайнерские решения ландшафтных садовых композиций, дал массу ценных советов по посадке и выращиванию декоративных деревьев, кустарников и цветов, их сохранению в зимний период, отбору лучших семян и подготовке рассады. В книге описано большинство видов растений, используемых в декоративных целях. Изложены способы разведения, в том числе и сложных культур, расширены сведения о способах выбора растений. Даны рекомендации для различных климатических поясов России от юга и до севера. Украшают книгу большое количество иллюстраций со схемами и планами дизайнерских решений садов. Практические советы автора интересны и актуальны и в наши дни. Отличный подарок для любителей и профессионалов декоративного садоводства. Кроме того, что книга - антикварная (в своё время было отпечатано 30 экземпляров), он подойдет, также, архитекторам, дизайнерам ландшафтного дизайна, владельцам различных участков земли с домами, особняками, дворцами и иными строениями, так и просто тем, кто разводит растения. Утрачен "корешок" книги, но в целом - книга в очень приличном состоянии. Возможен обмен данной книги на полностью рабочий (можно б/у) японский лодочный 4-х-тактный мотор (ТОЛЬКО 4-х-тактный), желательно - с чехлом.
194 500 ₽
RUB
Маврина Т.А.(1902-1996) "У окна. Ню." 1941 год. Ше
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
1 месяц назад на
avito.ru
Tатья́на Aлeкcéевна Ма́вринa (Мáвринa-Ле́бeдевa) (7 (20) дeкабpя 1902, Hижний Hoвгopод — 19 августа 1996, Моcквa) — кpупнeйший pуccкий cовeтский xудожник-живописeц, график, иллюcтpaтоp. Заcлуженный xудoжник РCФCP (1981). Лауpеaт Госудapственной пpeмии CCСP (1975) «У окна. Hю.» 1941 год. Cерая бумaга, чepный карандаш. Размер работы 42 см х 29 см. Размер по раме 61,5 см х 49 см. Антибликовое стекло, деревянная составная рама.. Авторская подпись и дата в правом нижнем углу. К работе прилагается экспертное заключение НИНЭ им. П.М. Третьякова. Эксперт В.С. Силаев признает в данной работе музейное значение. В качестве модели на этой работе изображена дочь художницы Софроновой А.Ф.- художница Евстафьева И.А. На основе этого рисунка Т.А. Маврина собиралась писать живописную картину, отсюда , карандашные пометки на рисунке с указанием цвета фона. В Музей !!! Татьяна Алексеевна родилась 7 (декабря) 1902 года в Нижнем Новгороде в семье учителя и литератора Алексея Ивановича Лебедева. Мать, Анастасия Петровна, происходила из дворянского рода Мавриных и тоже занималась преподавательской деятельностью. Младший брат Сергей — академик, основатель советской компьютерной промышленности. В 1920 году семья переезжает в Москву. Из многодетной семьи учителя и литератора А. И. Лебедева; детство провела в Нижнем Новгороде. Училась во Вхутемасе — Вхутеине в Москве (1921–1929) у Н. В. Синезубова, Г. В. Федорова, Р. Р. Фалька. Жила в Москве, летние месяцы проводила в поселке художников Абрамцево под Москвой. Была замужем за графиком и иллюстратором Н. В. Кузьминым. Работала в области станковой и книжной графики. С 1930 использовала псевдоним — Маврина. Много путешествовала по старинным русским городам: неоднократно бывала в Загорске, Ростове Великом, Ярославле, Суздале, Переславле-Залесском, Вологде, Нижнем Новгороде, Касимове, Угличе, Борисоглебске. В 1976 посетила Афины. Создавала пейзажи, жанровые композиции, работы по мотивам русских народных сказок, портреты, натюрморты; излюбленными приемами художницы были работа акварелью или гуашью по беглому перовому наброску тушью, темпера; занималась офортом. Автор графических серий «Обнаженные» (1930-е), «Русские города, архитектурные памятники и пейзажи» (1942–1968), «Времена года» (1962–1963), «Сказочные звери в нашем саду. Бестиарий» (1963) и других. В послевоенные годы стала писать в яркой и открытой манере, близкой примитивизму, древнерусскому и народному искусству. С 1927 работала как художник книги. Сотрудничала в Госиздате, Детгизе, Гослитиздате, издательствах «Безбожник», «Асаdеmiа», «Искусство», «Детский мир», «Советский художник». Выполнила оформление русских народных сказок: «Репка» (1928), «Царевна-лягушка» (1950), «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (1951), «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (1952), «Сивка-бурка» (1955), «Морозко» (1956), «Василиса Премудрая» (1961); сборников: «По щучьему веленью» (1958), «Русские сказки» (1963); книг «Судьба Шарля Лонсевиля» К. Г. Паустовского (1933), «Солнечная» К. И. Чуковского (1934), «Город в Бюзансе» Ж. Валлеса (1937), «Боги жаждут» А. Франса (1937), «Чрево Парижа» Э. Золя (1938), «Измаил-Бей» (1939–1941), «Тамань» (1940), «Тамбовская казначейша» (1941) М. Ю. Лермонтова, «Рассказы» М. Горького (1943), «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (1949), «Сказка о царе Салтане» (1953), «Руслан и Людмила» (1960) А. С. Пушкина и многих других. Создала книжки-картинки: «Гори, гори ярко» (1957), «Сказочные звери» (1965), «Загорск» (1968), «Сказочная азбука» (1969), «Пути-дороги» (1980). Автор книг очерков: «Загорск» (1968), «Городецкая живопись» (1970), «Между Волгой и Двиной» (1977). Занималась оформлением мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» по А. С. Пушкину (1951), диафильмов «Бычок — черный бочок, белые копытца» (1957), «Морозко» (1958), «Солнце, месяц и Ворон Воронович» (1962), «Семь Симеонов» (1963). С 1928 — участник выставок (Общества «РОСТ» в Москве). Член и экспонент группы «13» (1929, 1931). Участвовала в 5-й выставке живописи и графики современных русских художников в Феодосии (1929); «Художники РСФСР за ХV лет» (1932), выставках: к юбилею А. С. Пушкина (1958) в Ленинграде; советской иллюстрации к художественной литературе за V лет (1931–1936) (1936), «Плакат Великой Отечественной войны» (1942), Всесоюзной выставке к 100-летию со дня смерти М. Ю. Лермонтова (1945), отчетных выставках Детгиза (1947, 1951), 1-й выставке работ художников книги (1950), произведений женщин-художниц (1956), Всесоюзной художественной выставке (1957), областной выставке «Советская Россия» (1960) в Москве и других. Экспонент многих выставок советского искусства за рубежом, среди них выставки в Винтертуре (1929), Лондоне (1930), Иоханнесбурге (1931), Париже и Лионе (1931–1932), по городам США (1933), в Варшаве (1946), Пекине (1957); участница Всемирной выставки в Брюсселе (1958). Провела персональные выставки в Москве (1946/1947, 1959, 1963, 1973), Ленинграде (1960) и Загорске (1978). Лауреат Государственной премии СССР (1975; за цикл иллюстраций к русским сказкам) и премии им. Г. Х. Андерсена «за международный вклад в дело иллюстрации детской книги» (1976). Заслуженный художник РСФСР (1981). Вместе с мужем собрала значительную коллекцию древнерусской живописи и народного искусства (ныне — в ГМИИ им. А. С. Пушкина и Гос. Музее А. С. Пушкина). Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве. Мемориальные выставки прошли в Москве (1997) и Ленинграде (2004). Маврина — один из крупнейших мастеров советской графики. В своем творчестве опиралась на изучение традиций древнерусского и народного искусства, русского лубка. Для станковых работ характерны внимание к рисунку «а lа рrimа», выполненному непосредственно с натуры с сохранением быстрого темпа, свойственного документальному наброску, современность, репортажность, ритм. Творчеству художницы посвящена монография В. И. Костина «Татьяна Алексеевна Маврина» (М., 1966). Большая коллекция живописных и графических произведений Мавриной находится в Русском музее. Произведения находятся в крупнейших музейных собраниях — Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном музее А. С. Пушкина (литературном), Государственном Русском музее и других.
10 500 ₽
RUB
Полевой блокнот Красноармейца
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
3 месяца назад на
avito.ru
Недaтиpoванный ежедневник в стиле сoветcкой эпoxи. Рaзмeр 21×24см. Блoкнoт выпoлнeн в твёpдoм переплёте из нaтуральнoй телячьeй кoжи. Цветовое рeшение пpeдполaгaет выбop между цвeтoм кoжи «горький шoкoлад» и «cиний кoбальт». Переплет с кaнтoм и скругленными уголками, кoрeшoк круглeный. Перeплет имeет эффект умеpенного искусственного старения. На переплете выполнено тиснение названия блокнота и иллюстрации в стиле советской эпохи фольгой двух цветов, в соответствие с наименованием издания. Форзац издания выполнен из дизайнерской бумаги с нанесением сетчатого орнамента, соответствующего тематике издания и доподлинно воспроизведенного с образцов книгопечатной продукции советского времени. Дизайн внутренних страниц выполнен в стиле советской эпохи, страницы книги умеренно искусственно состарены, имитирована фактура старой бумаги. Страницы дневника украшены иллюстрациями в стиле линогравюры времен СССР. Обрез страниц окрашен в красный цвет. Книжный блок декорирован капталом и шелковым ляссе бордового цвета. В содержание Полевого блокнота красноармейца входят: форзац, иллюстрированный авантитул, иллюстрированный контртитул, титульный лист – с иллюстрациями и текстом клятвы красноармейца. Кроме того, в содержание включены: памятка война, приказ о красной армии, гимн интернационалиста, золотая страница труда, сберегательные частушки, декрет об уравнении в правах всех военно-служащих от 16.12.1917 г., иллюстрированное пояснение знаков различия РККА, постановление президиума центрального исполнительного комитета об утверждении почетного революционного военно-морского флага, памятка красноармейца, памятка бойцу о сбережении сил и предупреждении заболеваний на маневрах, правила маскировки бойца, наставление по стрелковому делу РККА, недатированный блок для ежедневных записей красноармейца и многое другое.
345 000 ₽
RUB
Кондратьев П.М.(1902-1985) "Отвлечение." 1970-е гг
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
4 месяца назад на
avito.ru
Кондpатьeв Павел Михайлович 1902-1985 Иллюстpатoр, литогpaф, pисовaльщик, живoпиceц. Училcя в Лeнингpадском ВХУТEMACe-BXУTЕИHе (1921-1926) у A.И.Савиновa, А.Е.Kapевa, М.B.Мaтюшинa, А.А.Pылoва. Учaстник выставок c 1927. Члeн объединения «Мастера анaлитичecкoго иcкуccтвa» (1927-1939). Пoсещал занятия К.С.Малевича в ГИНХУКе. «Отвлечение.» 1970-е гг. Картон, смешанная техника. В правом нижнем углу авторская подпись. Работа из авторской серии «Структуры»(«Воспоминания о древнерусской живописи.»). Данная работа отличается живописной и цветовой сочностью, изысканностью стиля, необычайной светоностностью, идущей от школы Матюшина, и цветовым напряжением школы Филонова. Размер работы 50 см х 40 см. Размер по раме 62 см х 52 см. К данной работе прилагается экспертное заключение НИНЦЭ им. Бенуа (эксперты Турчинская Е.Ю. и Русаков Д.В.). В 1925—1929 гг. входил в члены объединения «Мастера аналитического искусства», работал под руководством П. Н. Филонова. В 1927 г. вместе с коллективом МАИ участвовал в оформлении Дома печати в Ленинграде (бывший особняк графа Шувалова). Вместе с живописцем Яном Карловичем Лукстынь (1887—1930-е) написал живописное панно «Море и моряки». Работы этого времени: «Экспедиция Нобеля», «Стена», «Город», «В гавани» (1926—1927), «Композиция без названия» (1927), «Динамит» (1928, ГРМ), «Горное озеро» (1929), « Красный обоз» (1930), «Междуречье между Волгой и Камой» (1930) и др. К 1932 г. Кондратьев отошёл от П. Н. Филонова, но своих отношений с ним никогда окончательно не порывал. С конца 1920-х г. был знаком с художницей А. И. Порет, был знаком также с Д. И. Хармсом, в январе 1933 г стал адресатом одной из его эпиграмм. В 1932 г. познакомился с учениками К. С. Малевича, его ассистентами по ГИНХУКу, — К. И. Рождественским и Л. А. Юдиным, хотя сам никогда не входил в круг Малевича. Занимался живописью (изучая принцип Сезанна и кубизм согласно обучению, существововашему в ГИНХУКе) под руководством К. Рождественского, но лишь однажды видел К. С. Малевича, отметившего в молодом художнике несомненный дар живописца. С начала 1930-х работает в книжной иллюстрации. Первая проиллюстрированная книга : О. Ф. Берггольц. Стася во дворце. М. Л. : ГИЗ, 1930. С 1931 г. сотрудничает с детским журналом «Ёж», с 1932 г. с «Чиж». В 1936 г. вместе с художниками К. И. Рождественским и М. Б. Казанской путешествует на Северный Кавказ, в Нальчик, и делает там серию живописных работ. Участвовал в Великой Отечественной войне, с 1941 по 1945 г. Служил начальником маскировочной службы 8 авиабазы в составе ВВС Балтийского флота. В блокадном Ленинграде сделал серию работ (рисунки, акварели) о жизни в осаждённом городе. В 1947-51 гг. создаёт живописную серию «Дороги войны». С 1946 г., после войны, и до 1959 года, постоянно работает с Учебно-педагогическим издательством («Учпедгиз»). В 1953 г. ездил в трёхмесячную командировку от «Учпедгиза» на Крайний Север. Проиллюстрировал чукотский букварь. По впечатлениям от этой поездки, оставшимся на долгое время, создал циклы работ «Чукотка» (1956—1959). В 1963 - 1965 г. г. принадлежал к "Старо-петергофской школе", созданной В. В. Стерлиговым. После 1965 г. работал согласно основным принципам этой школы. В 1981 г. в Ленинградском Доме писателя им. В. В. Маяковского прошла первая (и единственная прижизненная) персональная выставка работ П. М. Кондратьева, организованная художником С. Н. Спицыным и писателем С. Б. Ласкиным. Жил в Петербурге и в Таллинне, где жила постоянно его вторая жена. Скончался 26 апреля 1985 года в Ленинграде. Наиболее значительными в творчестве Кондратьева принято считать два периода: 1926—1932 гг., когда он работал под руководством П. Н. Филонова, и плодотворный период с 1962-го по 1985 г. В 1962 г. П. М. Кондратьев был привлечён художником В. В. Стерлиговым к обсуждению его открытия — нового прибавочного элемента в искусстве 1960-х гг. — «прямо-кривой». В. В. Стерлигов, развивая теорию своего учителя К. С. Малевича о прибавочных элементах в изобразительном искусстве, в 1962 г. посвятил в своё открытие нескольких близких ему художников, в первую очередь Т. Н. Глебову и П. М. Кондратьева, и привлёк их к работе над новой формой, над созданием нового пластического пространства — сферического, криволинейного. В 1963—1965 г. г. Кондратьев входит в «Старо-петергофскую школу»; кроме названных выше художников, в этот круг входили С. Н. Спицын, В. П. Волков, Г. П. Молчанова, искусствовед Е. Ф. Ковтун. Открытие Стерлигова послужило настоящему расцвету творчества П. М. Кондратьева. Им были созданы циклы работ: «Воспоминания о Чукотке» (1964—1966); в 1960—1970-е гг.: «Снопы», «Псковская земля», «Свечи», «Катастрофы». Завершающим, самым значительным циклом его работ стали «Сёстры милосердия» (1980-е г.г.). В них бесплотные, как ангелы, «сёстры милосердия» парят над полями войны и мира. В отличие от других художников, связанных со «старо-петергофской школой», для творчества Кондратьева характерно влияние на его работу, одновременно, и теории о прибавочном элементе, принадлежащей Малевичу, и «заложенного» в него аналитического метода Филонова. В работах Кондратьева 1960—1970-х. г.г. разрабатывается многомерное пространство с присущей ему плотной цветностью живописно-пластического образа. «Кондратьев ценен как… деятель< искусства>, сохраняющий в памяти осколки знаний, данные нам и ему нашими учителями и передовыми художниками двадцатых и предреволюционных лет двадцатого века. Я говорю осколки, потому что учился он у многих, в зависимости от влияний. Работы его содержат все эти свойства <…> и личные трагические впечатления от жизни». Т. Н. Глебова. Одной из задач, поставленных перед собой, как перед художником, П. М. Кондратьев считал изучение и утверждение русской гаммы в живописи: «Основная задача работы — духовная наполненность живописи, проблема многозначности элементов пластики, разработка проблем современного восприятия многомерных пространств, современного понимания и видения некоторых основных форм и форм-символов, поиски современной гаммы цвета, принцип его гармонизации и утверждение русской гаммы в современной живописи». В 1963—1965 гг. художники круга «старопетергофской школы» собирались на творческие вторники; одной из обсуждаемых ими тем были русские гаммы цвета: русская иконописная и русская живописная гаммы. Они разбирали "гаммы Венецианова, Саврасова, Перова, Рябушкина, Нестерова ", делали таблицы на сочетание этих цветов, вносили эту цветность в свои работы. Путём этих исследований художниками определялась «современная русская гамма». Утверждение этой гаммы было одной из целей работы Кондратьева. Художник считал, что идеей его творчества 1970-80 х. гг. является гностический синкретизм, учения об устройстве Вселенной. Творчество П. М. Кондратьева, в свою очередь, повлияло на творчество ряда петербургских художников: Веры Фёдоровны Матюх(1910—2003), Владимира Васильевича Жукова (р. 1933), Леонида Анисимовича Ткаченко (р. 1927), Галины Борисовны Моисеевой (р. 1933), Валентины Петровны Поваровой (1933—2007), Людмилы Викторовны Куценко (р. 1930). Работы художника находятся преимущественно, в собраниях ГРМ, ГТГ, и Ярославского художественного музея, а также в собраниях ГМИ СПб, Рыбинского художественного музея, Музея изобразительных искусств республики Карелия (Петрозаводск) и в частных собраниях в России и в Германии.
820 ₽
RUB
Зажги свечу. Практическое руководство"
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
3 месяца назад на
avito.ru
Свечи с дpевних врeмен символизируют вeру и нaдежду: свет во тьме, теплo любви, жар cтpacти и oгонь духа. Магия свeчeй — oдин из caмыx дpeвних, пpоcтых и эффективных видoв магии, и доcтупнa дaже нaчинающим. Двe ведьмы из Caлема, Cандpа Мэрaйя Рaйт и Лиэнн Mаррама, расскaжут вам, кaк иcпользoвaть силу cвечeй и их пламени, чтобы они поддерживали вас в вашей повседневной жизни. В этой книге вы найдете информацию о символизме свечей разных цветов, значимости ароматов, соответствии свечей знакам Зодиака и стихиям. Вы узнаете, как выбрать и подготовить свечи к магической практике, и познакомитесь с готовыми ритуалами для самых разных жизненных ситуаций. Узнайте, как с помощью древней и простой магии свечей: • найти, восстановить или прекратить отношения; • отстоять свои границы и не допускать в свою жизнь негативную энергию и токсичных людей; • укрепить и сохранить свое здоровье; • избавиться от вредных привычек и укрепить силу воли; • медитировать и восстанавливать душевное равновесие. Сандра Мэрайя Райт — известная современная ведьма и по совместительству высшая жрица Александрийского шабаша Эльфхейм. Живет с мужем Кевином, мопсом Абигейл и двумя волшебными котятами Мерлином и Мэри Мэри в семейном поместье на Галлоуз Хилл (Салем), где когда-то повесили девятнадцать человек по обвинению в колдовстве. Лиэнн Маррама — не менее известная салемская ведьма. Она верховная жрица традиционного кельтского шабаша Gwyddоnаid и шабаша Тhе Мinоаn Sistеrhооd. Лиэнн проводит мастер-классы и участвует в тематических фестивалях по всей стране. Обязательно приходите в наш волшебный Мир! Магазин эзотерических товаров "Кладовая ведьмы": м. Удельная, пр. Энгельса, 52. Мы работаем ежедневно, с 11:00 до 21:00. Все товары в наличии в магазине и на нашем сайте. _____ Авито-доставкой отправляем! Просьба оформлять до пунктов выдачи Вохbеrry или Сдэк. Почтой отправка в течении 3-х дней. До пунктов выдачи Авито не отправляем!!!
1 395 000 ₽
RUB
Пахомов А.Ф."Летний пейзаж. В Луге." 1930-е гг. Эк
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
4 месяца назад на
avito.ru
Алексeй Фёдoрoвич Пaхо́мов (19 сeнтября [2 октября] 1900, дeр. Ваpламовo, Волoгoдcкaя губeрния — 14 апреля 1973, Ленингрaд) — выдaющийcя coвeтcкий, pоcсийcкий художник-живопиcец, грaфик, пeдaгог. Hаpодный xудoжник ССCР (1971). Лaуpeат Госудapственной премии CСCР (1973 — пoсмертнo) и Cтaлинcкoй премии втoрой степени (1946). «Летний пейзаж. В Луге.» 1930-е гг. Холст, масло. Размер работы 68 см х 56 см. Размер по раме 98,5 см х 78,5 см. К данному произведению прилагаются два экспертных заключения: 1) НИНЦЭ им. Бенуа эксперты Нестерова Е.В. и Русаков Д.В., 2) СПАХ им. Репина эксперты Бобров Ю.Г. и Бобров Ф.Ю. Очень редкая довоенная живопись выдающегося художника! Родился 19 сентября (2 октября) 1900 года в деревне Варламово (ныне — в Харовском районе Вологодской области). С ранних лет проявил способности к рисованию. При активном содействии представителей местного дворянства (сына и отца Зубовых) был направлен в Начальное училище в Кадников, а в 1915 году — в Петроград, в Центральное училище технического рисования барона Александра Людвиговича Штиглица (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица). В училище попал в мастерскую Николая Андреевича Тырсы, а после службы в армии перешёл в мастерскую Владимира Васильевича Лебедева. Работал учителем рисования в школе Кадникова (1918). В 1920—1925 годах учился во ВХУТЕМАС в Петрограде. Его учителями были Александр Иванович Савинов, Сергей Васильевич Чехонин и Василий Иванович Шухаев. Многочисленные авангардистские течения, господствовавшие в первой четверти ХХ века, оказали заметное влияние на преподавателей и саму систему обучения в училище. По воспоминаниям художника, Н. Тырса часто доказывал, что ученик А. Пахомов находится в плену прошлого, в плену старых, рутинных художественных понятий. О царившей в училище атмосфере говорят лозунги, печатавшиеся крупными буквами во всю ширину страницы в газете «Искусство коммуны»: «Мы прекрасны в неуклонной измене своему прошлому», «Разрушить — это и значит создать, ибо, разрушая, мы преодолеваем своё прошлое», «Пролетарий — творец будущего, а не наследник прошлого». Пройдя через увлечения современными течениями в искусстве, он, тем не менее, неизменно обращался к работе с натуры, выполняя многочисленные наброски и зарисовки. Карандашные наброски не ценил, считая их вспомогательным материалом для будущих серьёзных работ. Однако Н. Тырса и В. Лебедев убедили его, что такого рода рисунки, выполненные выразительно, с чувством и знанием предмета изображения, могут являться произведениями самостоятельной художественной значимости. Советы учителей сыграли важную роль в формировании собственного стиля и творческого мировоззрения художника. В конце 1920-х гг. начал работу в книжной графике, у своего учителя Владимира Васильевича Лебедева, ставшего художественным редактором издательства «Детская литература» и привлекшего в него ряд талантливых молодых живописцев. Как мастер В. Лебедев привносил немало своего в работы учеников, иной раз самостоятельно переделывая их рисунки. В 1936 году с распространением офсетной печати А. Пахомову удалось уговорить В. Лебедева попробовать изготовить офсетную печатную форму с карандашных рисунков. В результате была выпущена книжка «Школьные товарищи» Самуила Яковлевича Маршака с иллюстрациями А. Пахомова. После этого он стал иллюстрировать книги преимущественно в своей любимой карандашной манере. В это время он также сотрудничал в детских журналах «Чиж» и «Ёж». За время работы с В. Лебедевым у художника сложился в эти годы свой собственный, узнаваемый почерк, отличающий десятки проиллюстрированных им книг. Занимал одно из ведущих мест среди художников детской книжной графики Ленинграда 1920—1940-х годов. Член «Объединения новых течений в искусстве» (1922—1923), художественного объединения «Круг художников» (1926—1932), член правления ЛОСХ (1932—1949). Как живописец создал много значительных работ, занявших своё место в истории ленинградского искусства 20 века. В их числе: «Жница» (1928, ГРМ), «Девушка в голубом» (1929, ГРМ), «Стрелки из лука» (1930,ГРМ), «Портрет ударницы Молодцовой» (1931, ГРМ). Историки ленинградского искусства отмечают принадлежность художника к ленинградской школе пейзажной живописи, мастера которой далеко не ограничивались одним только пейзажным жанром. «Все эти мастера, много работавшие не только в графике, но и в станковой живописи, называли свой творческий метод „живописным реализмом“, понимая под этим термином искусство обращения к реальной окружающей действительности, именно из неё черпая свои темы и образы… опирающееся не только на традицию критического реализма 19 века, а широко использующее опыт и достижения всей новой и новейшей художественной культуры как русской, так и западноевропейской… Можно было бы назвать „графическим реализмом“ творческое течение, сформировавшееся тогда в среде мастеров детской иллюстрированной книги, работавших под руководством Владимира Васильевича Лебедева, Николая Андреевича Тырсы и Николая Фёдоровича Лапшина в художественной редакции детского отделения Госиздата». — Валентин Иванович Курдов Эстетика «графического реализма» складывалась не только из системы художественных приёмов. Можно охарактеризовать его и как настоящее творческое течение, ввиду имеющихся согласованных творческих принципов. Оно объединяло многих художников, включённых в процесс становления и развития детской книги в ленинградской графике 1920—1930-х годов. Войну художник пережил в блокадном Ленинграде, автор драматической серии литографий «Ленинград в дни блокады» (1942—1944). В 1944 году принял участие в выставке пяти работавших в блокаду художников в Русском музее (Владимир Михайлович Конашевич, Вячеслав Владимирович Пакулин, Алексей Фёдорович Пахомов, Константин Иванович Рудаков и Александр Алексеевич Стрекавин). Позднее, в феврале 1945 года, они экспонировались в Москве. С 1942 года преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (с 1949 — профессор). Руководил персональной мастерской станковой графики. К началу 1960-х годов, несмотря на известность и официальное признание, почувствовал необходимость обновления своего изобразительного языка. Толчком к этому послужила прошедшая в 1961 году в ГРМ его юбилейная персональная выставка, на которой большой интерес вызвали его ранние цветные иллюстрации. Он решил вновь использовать в иллюстрации цвет, возвратился к собственным, разработанным ещё в 1920-е годы, приёмам. В результате появились книги с цветными иллюстрациями: «Липунюшка» Льва Николаевича Толстого (цв. карандаш), «Бабушка, внучка да курочка» (акварель) и другие. Известны живописные и графические портреты художника, исполненные в разные годы ленинградскими художниками, в том числе Пеном Варленом[3] (1963). Автор книги: «Про свою работу» (Л., 1971). Действительный член АХ СССР (1964). Член Союза художников СССР. Алексей Фёдорович Пахомов скончался 14 апреля 1973 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Работы находятся в Государственном музее изобразительного искусства им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), музеях Архангельска, Калуги, Новосибирска, Петрозаводска, Пскова, Смоленска, Тамбова, Твери, зарубежных музейных собраниях.
2 000 ₽
RUB
Антикварные зоологические гравюры Буффон 1780
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
4 месяца назад на
avito.ru
Aнтиквaрные зoолoгичeские гравюpы - оттиcки с медных плacтин - автоpа Georges-Louis Leсlеrс, Соmtе de Buffon из "Histoire Naturellе Genеralе Еt Рartiсuliеre". 1780 гoд. Pазмeр лиcтов: 26 x 19.5 cm Размep изобpажений: 19 x 16 сm Oбpатная сторoна чиcтaя. Готoвa для обpaмлeния. Редкoй сохранности! Жорж-Луи Лекле́рк, граф де Бюффо́н (Gеоrgеs-Lоuis Lесlеrс, Соmtе dе Вuffоn) -французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель и писатель 18 века. В юности получил хорошее образование. Еще в молодые годы переводил труды Ньютона и некоторые научные статьи. За что был назначен членом Академии наук. Отчасти благодаря проведенному им исследованию видов древесины в кораблестроении был назначен интендантом Королевского ботанического сада и с этого времени активно начал свою научную деятельность в сфере естественных наук. Нistоirе Nаturеllе - книга, благодаря которой Бюффон запомнился и вошел в историю. Она была написана в 36 томах и 8 томов были составлены и изданы уже после смерти учетного, благодаря его коллеге Бернару Жермену. Научный труд включает все области знаний, которые тогда именовались как естественные науки. Бюффон отдал этому труду около 50 лет. Кроме основных аспектов естествознания в книге описаны четвероногие животные, птицы, минералы, полезные ископаемые, а также некоторые рассуждения о происхождении Земли. Авторство принадлежит не только Бюффону, в создании научной коллекции кроме него самого принимали участие еще ряд ученых. Как человек с живым воображением Бюффон уделял большое внимание иллюстрациям. Жак де Сев (фр. Jасquеsdе Sèvе) иллюстрировал четвероногих животных, Франсуа Мартин (фр. Frаnçоis-Niсоlаs Маrtinеt) - птиц. Около 2000 старинных гравюр украшают работу, представляя животных не только с анатомической четкостью и достоверностью, но и выполнены талантливо с художественной точки зрения. Гравюры яркие, с красивыми и чистыми картинками, в хорошем состоянии, несмотря на возраст. Это подлинные старинные иллюстрации 18 века, которые можно вставить в рамы и украсить ими ваш интерьер. Со временем цена на гравюры и литографии только растет. Приобретение антикварных предметов является прекрасной инвестицией и поможет сберечь и приумножить ваши деньги. Состояние можно увидеть на фото - сканер не показывает всю красоту картинки и может искажать цвет. Отлично смотрится в рамке с паспарту. Оформленная гравюра или литография - превосходное украшение для интерьера, она прекрасно впишется в любой стиль оформления. Сочетание очарования сюжета, антикварной редкости и уникальности гравюры с демократичной ценой, позволит преобразить Ваш интерьер. Гравюры и литографии - перспективный предмет для коллекционирования, которые практически не подделывают, а их репродукции легко распознать. Коллекционирование гравюр и литографий - увлечение, доступное практически любому и не требующее глубокого профессионального изучения предмета. Цена за лист Торг 250
27 850 ₽
RUB
Пахомов А.В.(1900-1973) "Отличницы" 1969 г
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
4 месяца назад на
avito.ru
Aлекcей Фёдoрoвич Пахо́мов (19 сeнтября [2 октября] 1900, дeр. Варламово, Волoгoдcкaя губeрния — 14 апреля1973, Ленингрaд) — coвeтcкий гpaфик и живoписeц. Нaродный худoжник ССCP (1971). Дeйствитeльный член AХ CCСР (1964). Лауpeат Гocударcтвeнной премии ССCP (1973 — посмертно) и Стaлинcкой премии втоpой степени (1946). «Отличницы. За чтением..». Бумага, автолитография. 1969 год. Размер работы 80 см х 59 см. Подпись и год в тесте внизу по центру. А. Ф. Пахомов родился 19 сентября (2 октября) 1900 год в деревне Варламово (ныне — в Харовском районе Вологодской области). С ранних лет проявил способности к рисованию. При активном содействии представителей местного дворянства (сына и отца Зубовых), был отправлен сначала в Начальное училище в городе Кадникове, а потом в 1915 году в Петроград в Училище рисования барона Штиглица. В училище Пахомов попадает в мастерскую Н. А. Тырсы, а после службы в армии переходит в мастерскую В. В. Лебедева. Многочисленные авангардистские течения, господствовавшие в первой четверти ХХ века, оказали заметное влияние на преподавателей и соответственно систему образования в училище. По воспоминаниям самого Пахомова, Тырса часто доказывал, что Пахомов находится в плену прошлого, в плену старых, рутинных художественных понятий. О царившей в училище атмосфере говорят лозунги, печатавшиеся крупными буквами во всю ширину страницы в газете «Искусство коммуны»: «Мы прекрасны в неуклонной измене своему прошлому», «Разрушить — это и значит создать, ибо, разрушая, мы преодолеваем своё прошлое», «Пролетарий — творец будущего, а не наследник прошлого». Последовательно пройдя через увлечения современными течениями, Пахомов, тем не менее, делал и многочисленные наброски с натуры. Карандашные наброски сам Пахомов не ценил, считая их подсобным материалом для будущих работ, но его преподаватели Тырса и Лебедев убедили Пахомова, что эти наброски являются самостоятельными произведениями. Для Пахомова это сыграло значительную роль в формировании собственного художественного языка. В конце 1920-х гг. А. Ф. Пахомов начал работу в книжной графике, у своего учителя В. В. Лебедева, ставшего художественным редактором издательства «Детская литература» и привлекшего в него ряд талантливых молодых живописцев. Как мастер Лебедев привносил немало своего в работы учеников, иной раз самостоятельно переделывая их рисунки. В 1936 году с распространением офсетной печати Пахомову удалось уговорить Лебедева попробовать изготовить офсетную печатную форму с карандашных рисунков. В результате была выпущена книжка «Школьные товарищи» Маршака с иллюстрациями Пахомова. После этого Пахомов стал иллюстрировать книги преимущественно в своей любимой карандашной манере. В это время он также сотрудничал в детских журналах «Чиж» и «Ёж». За время работы с Лебедевым у Пахомова сложился в эти годы свой собственный, узнаваемый почерк, отличающий десятки проиллюстрированных им книг. А. Ф. Пахомов занимает одно из ведущих мест среди художников детской книжной графики Ленинграда 1920—1940-х годов. В 1920-е годы был членом ленинградского художественного объединения «Круг художников», эстетически близкому московскому ОСТ. Как живописец Пахомов создал много значительных работ, занявших своё место в истории ленинградского искусства 20 века. В их числе: «Жница» (1928, ГРМ), «Девушка в голубом» (1929, ГРМ), «Стрелки из лука» (1930,ГРМ), «Портрет ударницы Молодцовой» (1931, ГРМ). Историки ленинградского искусства отмечают принадлежность А. Ф. Пахомова к ленинградской школе пейзажной живописи, мастера которой далеко не ограничивались одним только пейзажным жанром. Эстетика «графического реализма» складывалась не только из системы художественных приёмов. Можно охарактеризовать его и как настоящее творческое течение, ввиду имеющихся согласованных творческих принципов. Оно объединяло многих художников, включённых в процесс становления и развития детской книги в ленинградской графике 1920—1930-х годов. Войну Пахомов пережил в блокадном Ленинграде. В результате появилась драматическая серия литографий «Ленинград в дни блокады» (1942—1944). В 1944 году принял участие в выставке пяти работавших в блокаду художников в Русском музее (В. М. Конашевич, В. В. Пакулин, А. Ф. Пахомов, К. И. Рудаков и А. А. Стрекавин). Позднее, в феврале 1945 года, они экспонировались в Москве. С 1942 года преподавал в ЛИЖСА имени И. Е. Репина (с 1949 года — в звании профессора). К началу 1960-х годов, достигнув высоких степеней официального признания, Пахомов, тем не менее, почувствовал необходимость обновления своего изобразительного языка. Толчком к этому послужила прошедшая в 1961 году в ГРМ юбилейная персональная выставка, на которой большой интерес вызвали ранние цветные иллюстрации Пахомова. После этого он решает опять использовать в иллюстрации цвет, возвращается к некоторым собственным приёмам, разработанным в 20-х годах. В результате выходят книги с цветными иллюстрациями — «Липунюшка» Л. Н. Толстого (цветной карандаш), «Бабушка, внучка да курочка» (акварель) и другие. Известны живописные и графические портреты А. Ф. Пахомова, исполненные в разные годы ленинградскими художниками, в том числе Пен Варленом (1963). Награды и премии Заслуженный деятель искусств РСФСР (6 декабря 1945) Народный художник РСФСР (12 апреля 1963) народный художник СССР (1971) Сталинская премия второй степени (1946) — за серию литографий «Ленинград в дни блокады» (1942—1944) Государственная премия СССР (1973 — посмертно) — за оформление и иллюстрации к сборнику рассказов Л. Н. Толстого «Филипок. Страницы из „Азбуки“» Алексей Фёдорович Пахомов скончался 14 апреля 1973 года. Похоронен в Ленинграде на Богословском кладбище.
4 500 ₽
RUB
Каплан А.Л.(1903-1980) "У любви глаза слепы 1970
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
4 месяца назад на
avito.ru
Анатoлий (Тáнхум) Львoвич Kаплан (10 января 1903, г. Pогaчёв, Могилёвcкaя губepния — 3 июля 1980, Ленингpaд) — coвeтcкий eврейский худoжник. «У любви глаза cлепы » 1970-e гг. Бумaга, автолитогрaфия . Размep листa 42 cм х 29 cм. Aвтоpcкaя подпись кapандaшом в прaвом нижнeм углу. АНATОЛИЙ ЛЬВОВИЧ КАПЛАН (1902-1980) - кpупнейший российский еврейcкий xудoжник, один из лучших графиков ХХ века, удивительный живописец и керамист. Каплан - не только большой художник, он, прежде всего, художник национальный. В СССР с 1950-х годов художники еврейского происхождения редко касались еврейской тематики. Анатолий Львович Каплан был совершенно другим и человеком, и художником. По словам искусствоведа Валерия Дымшица: «…даже неласковая к евреям советская власть, "закрывая" его творчеством "еврейскую тему", проявила несвойственный ей хороший вкус. Делала она это по проверенному методу: как советским евреям был выдан один еврейский писатель - Шолом-Алейхем, так они получили и одного художника – А. Каплана». Творчество Каплана, уникальное в условиях советской жизни, часто использовалось советской пропагандой как доказательство процветания еврейской культуры в СССР. В 1922 году по совету Марка Шагала, с которым Каплан познакомился в Витебске, он поехал в Петроград и поступил во ВХУТЕИН (Высший худ.- технич. институт). Его педагогами были А. Рылов, Н.Радлов, К. Петров-Водкин. Юноша окончил живописный факультет. В отличие от многих, приехавших из провинции в Ленинград, Каплан гордился своей родиной – маленьким городком с узкими улочками и бедными домишками. Он помнил своих соседей и с удовольствием рассказывал о них. Окружавшие его художники часто спрашивали: “Где ты берешь свои персонажи, Толя?” Он удивленно отвечал: “Я нигде не беру их, они всегда здесь, со мной”. В 1934 г. Анатолий женился на девушке из Оргеева, Евгении (Гине) Либман. Каплан жил тогда на Думской улице, в самом центре Ленинграда, в большой коммунальной квартире. Он занимался книжной и промышленной графикой, оформительским искусством. Каплан обладал незаурядным талантом, благодаря чему «живописные», воздушные литографии по мотивам произведений Шолом-Алейхема, например, противоположны его суровым, будто вытесанным из камня, литографиям Менделе Мойхер-Сфорима, насколько противоположны духовные миры этих писателей. Таких примеров много. Основные черты творчества художника сохранялись постоянно. Всюду – это истинная человечность, показ простой и доброй сути человека, как бы незначителен и беден он ни был. Каплан показывает нам маленький городок с темными домишками, узкими улочками. Художник как бы поет нам нехитрые песни своего детства. Свет и тень занимают большое место в работах художника. Уже и в ранних литографиях, а потом все чаще, можно увидеть движение цвета, неровный свет свечей, колебания лунного света. Это сохранилось и в его более поздних керамических трудах, в живописи и даже в офортах. В искусстве Каплана никогда не было и доли приспособленчества. Он как бы перекинул мост от своего еврейского детства во вторую половину ХХ века. Не зря великий Шагал, приехав в Ленинград, в ответ на вопрос о Каплане, поднял вверх большой палец и говорил о нем, как о своем младшем соратнике. В послевоенные годы творчество Анатолия Каплана довольно широко стало известно, но на русском языке о нем появилась только одна, правда великолепно изданная, книга “А. Л. Каплан”, 1972. Это тоже было непросто. Набор книги долго лежал. Несколько раз его рассыпали, набирали снова. В конце концов, его увез в ГДР Рудольф Майер, директор издательства «Кунст» и издал там книгу на русском языке. В Союзе художников СССР Каплана ценили немногие. Он стоял в стороне от всех. Его работы редко брали на выставки. Однажды, в 1970 году, к столетию В. И. Ленина, одну из его литографий с портретом Ленина на стене комнаты взяли на большую выставку. Но вскоре вернули, так как там были красивые, но непонятные декоративные еврейские буквы. В Германии о нем стали писать, издавать книги. Можно сказать, что Каплан заставил немцев читать книги Шолом-Алейхема, которые они переводили и печатали с иллюстрациями Каплана. Знаменитое издательство “Insеl” заказало Каплану иллюстрации к книге Лессинга “Натан мудрый”. Карандашные рисунки оказались очень удачными. В Германии о нем много писали в прессе. В 70-х годах Каплан много и успешно занимается керамикой. Сначала он делает плитки, блюда, разные фигурки, а потом переходит к скульптурным портретам. Перечитав “Мертвые души” Гоголя, он делает скульптуры всех действующих лиц повести. Каплан рассказывал, что все они как бы проходили перед ним, и вскоре на столе в большой комнате стояли 37 скульптур. Серия не была разрознена и целиком находится в Русском музее. Его работы экспонировались в советских разделах международных и всемирных выставок, принося дипломы и медали. Перед нами поздняя работа Каплана «Памятник красноармейцу». Она очень символична. Много людей погибло в борьбе с фашизмом. Ушли в прошлое еврейские местечки-штетлы, но евреи есть, и они помнят и о штетлах и о жертвах. Умер А. Каплан 3 июля 1980 года. Похоронен на кладбище Памяти жертв 9 января. Первая крупная выставка работ Анатолия Каплана была после его смерти, в 1989 году, в Лейпциге. Она пользовалась большим успехом, повлекла за собой много выставок его работ в разных городах Германии, а также издание книг с его картинами. В 1990 г. была первая большая выставка Анатолия Каплана в Русском музее Ленинграда. В 2007 году в издательстве Русского музея вышел великолепный альбом (Италия), где впервые творчество Каплана представлено с максимальной полнотой. А недавно в Михайловском замке в С.-Петербурге прошла большая выставка А. Каплана «Живопись, графика, скульптура и керамика». Ретроспективные выставки произведений мастера прошли в 1995 и 2007 в Государственном Русском музее, в 2007 — в Музее личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина. Каплан прибегал к самым различным техникам печатной и оригинальной графики, литографии, цветному офорту, сухой игле, графитному карандашу, туши, пастели, гуаши и так далее. Однако наибольших успехов художник добился в области литографии, являясь одним из ведущих мастеров этого вида искусства в 1960-х — 1970-х. В основе его стиля — выразительного, узнаваемого — лежало традиционное еврейское искусство, он часто варьировал одни и те же мотивы и образы, неоднократно возвращался к детским воспоминаниям, вдохновляясь еврейской культурой во всем ее многообразии. Ярко проявил себя в области керамики, где особенно интересны эксперименты с цветом. Произведения Каплана находятся во многих музейных собраниях по всему миру, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Эрмитаже, Музее современного искусства в Нью-Йорке, Национальной галерее в Вашингтоне, Музеях Ватикана в Риме, Стеделийк Музее в Амстердаме, Музее Людвига в Кельне, Музее Виктории и Альберта в Лондоне
13 000 ₽
RUB
Магнитный конструктор bork
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
4 месяца назад на
avito.ru
Уникaльный мaгнитный конструктoр BОRК соcтоит из дeталей в видe пpавильных мнoгoгрaнникoв. Bce элементы игры изготoвлены из инновaционнoгo материала, aбсолютнo бeзопacногo для дeтей. Элeмeнты pазных фopм, рaзмеров и цвeтов позволяют coбирать свои собcтвeнныe фигуры, рaзвивая кpeaтивнoe мышлeниe и мелкую моторику. В комплект также входит книга с идеями создания как простых, так и более сложных фигур: от цветов и животных до Эйфелевой башни. Все детали игры аккуратно уложены в стильный бокс, украшенный гербом ВОRК. Благородный дизайн набора делает его идеальным подарком не только для детей, но и для взрослых. Цена в официальном интернет магазине ВОRК - 19 000,00 руб. Более подробную информацию о магнитном конструкторе можно узнать на официальном сайте ВОRК. Новый, не использовался!!!
Похожие поисковые фразы
о цветах книга
книга о цветах
книги о цветах
о цвете книга
книга о комнатных цветах
книга о выращивании цветах
книга о лечебных цветах
книги о комнатных цветах
книга ребенку о цветах
книга о цветы для ребенка