Найти
Россия
Москва
Санкт-Петербург
Выбрать город
×
Выбор города или региона
Skip to the Main
Меню
Закрыть
Категории
Транспорт
Автомобили
Запчасти и аксессуары
Водный транспорт
Мотоциклы и мототехника
Грузовики и спецтехника
Для дома и дачи
Ремонт и строительство
Мебель и интерьер
Бытовая техника
Продукты питания
Посуда и товары для кухни
Растения
Недвижимость
Комнаты
Квартиры
Дома, дачи, коттеджи
Земельные участки
Коммерческая недвижимость
Гаражи и машиноместа
Недвижимость за рубежом
Личные вещи
Одежда, обувь, аксессуары
Часы и украшения
Детская одежда и обувь
Товары для детей и игрушки
Красота и здоровье
Бытовая электроника
Настольные компьютеры
Аудио и видео
Телефоны
Планшеты и электронные книги
Игры, приставки и программы
Ноутбуки
Оргтехника и расходники
Товары для компьютера
Фототехника
Хобби и отдых
Билеты и путешествия
Велосипеды
Коллекционирование
Музыкальные инструменты
Спорт и отдых
Книги и журналы
Охота и рыбалка
Для бизнеса
Оборудование для бизнеса
Готовый бизнес
Животные
Собаки
Кошки
Птицы
Аквариум
Другие животные
Товары для животных
Работа
Вакансии (поиск сотрудников)
Резюме (поиск работы)
Услуги
Предложения услуг
Запросы на услуги
Транспорт
Для дома и дачи
Недвижимость
Личные вещи
Бытовая электроника
Хобби и отдых
Для бизнеса
Работа
Услуги
Toggle the
More
links
Меню
Главная
Санкт-Петербург
Мебель и интерьер
Книги по художественной и в Санкт-Петербурге
Объявления по запросу «книги по художественной и»
Категории
Мебель и интерьер
4 500 ₽
RUB
Фигурка статуэтка гипс "Гармонист" Кунгур. 48 см
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
2 месяца назад на
avito.ru
Скульптура «Баянист». CСCР, Кунгурскaя аpтель, 1952 год. Гипс, pocпиcь. Bыcoтa – 48 cм. Kунгуpская артель В Kунгуpe выpaбaтывaли издeлия из гипсa болeе века нaзад. Прocтoта дoбычи и дешeвизна гипca привeли к тому, что в началe XХ векa в гoроде и eгo oкpecтностяx oткpылись небoльшие куcтaрные мастерские, занимающиеся производством гипсовых изделий. Кустари работали со своими семьями в маленьких каморках при свете керосиновой коптилки. Сырьем служил местный камень, который мастера заготавливали и приносили в мешках, затем обжигали дома в русских печах. Продукт обжига мололи дедовским способом с помощью двухпудовой гири и железной плиты. При создании гипсовых статуэток, мастера, независимо от места их проживания, ориентировались на потребности городского обывателя. Большая часть изделий скупалась купцами и увозилась в Сибирь. После Октябрьской революции 1917 года и гражданской войны кустари организовываются в небольшие артели. Началась новая страница в истории. Страна постепенно поднималась из руин. Налаживалась и мирная жизнь в Кунгуре, испытавшем все ужасы войны. Как вспоминает Н.М. Давыдов: «Правительство разрешило иметь подсобные мастерские, и мы со своей семьей из четырех человек организовали цех по производству гипсовых изделий. Вырабатывали бюсты вождей и писателей, барельеф «Крепи оборону СССР» и другие изделия, которые пользовались большим спросом. Через год мастерская объединяла уже 20 человек. После Второй Мировой войны в артели формируется круг мастеров и художников, по моделям которых будут выпускаться изделия в 1960-1970-е годы. Это М.Г. Лисунов, З.П. Позднякова, выпускники Московского художественно-промышленного училища им. М.И. Калинина, Е.П. Шатиров, З.Р. Басыров, В.П. Шихвинцев, В.Я. Первушин, В.Н. Некрасов. Многие из них сотрудничали с камнерезной и полуфаянсовыми артелями. Если рассматривать тематику изделий, выпускаемых мастерами в третьей четверти ХХ века, то можно заметить, что в основе большинства произведений лежит литературный сюжет, зачастую почерпнутый из кинематографа. Еще в 1941 году начинается выпуск крупной фигуры «Старик Гном с трубкой», а в 1947 году появляется «Дед Мороз». Основной пик выпуска скульптур с изображением литературных персонажей приходится на 1950-е годы. С 1951 года начался выпуск скульптурных групп «Красная шапочка», «Дед Мазай»; с 1952 г выпускались «Кот в сапогах», «Конек-Горбунок», «Хозяйка Медной горы», «Запорожец»; с 1954 г. - «Садко», «Гвидон», «Иванушка», «Старик с золотой рыбкой»; с 1955 г. - «Данила-мастер», «Иван-Царевич»; с 1956 г. – знаменитый «Василий Теркин»; с 1958 г. – персонажи русских сказок «Емеля», «Богатырь», «Конек-Горбунок», «Иван-царевич с Жар-птицей», «Иван-царевич с лягушкой», «Аленушка», «Катя»; с 1959 г. - «Иван Бровкин», «Старик Хоттабыч», «Сивка-Бурка», «Царевна-Лягушка»; с 1960 г. - «Малахитовая шкатулка», «Золушка», «На сером волке»; с 1961 г. - «Аленький цветочек», «Ярославна», «Никита Кожемяка». На втором месте стоят скульптуры, посвященные жизни советского народа. Популярные первоначально образы пионерок и колхозниц («Колхозница с урожаем», «Ванька с Танькой», «Пионерка», 1941-1945 гг.) и героев войны («Пограничник», «Гармонист», 1941-1945 гг.) дополняются новыми персонажами. Появляются представители многонациональной страны – «Черкес» (1941 г.), «Абиссинец» (1949 г.), «Украинец» (1950 г.), «Узбечка» (1951 г.). Скульптором Ю.А. Нелюбиным в 1960-е годы созданы образы «Строительница», «Доярка», «За водой», «У колонки», «Купальщица». Много работ с изображением детей и активной молодежи – «Девочка с мальчиком», «Девочка с мячом» (1948 г.), «Мальчик с козленком», «Мальчик на санках» (1951 г.), «Девочка с грибами», «Мальчик со щенком» (1952 г.), «Девочка с книгой», «Школьница» (1953 г.), «Юный охотник» (1956 г.), «Подружки» (1960 г.), «Мечтательница» (1961 г.), «Юный моделист» (1963 г.). Тема спорта раскрывается в работах В.Н. Некрасова («Футболист»), В.А. Шихвинцева («Фигуристка», «Баскетболистка»), Е.П. Шатирова («Художественная гимнастика»). Встречаются изображения людей творческих профессий – «Матрос» (1951 г.), «Альпинист» (1952 г.) , «Баянист», «Балерина» (1954 г.)», «Фигуристка», «Скрипачка» (1955 г.), «Туристка» (1956 г.), «Космонавт» (1970 г.). Большой популярностью покупателей пользовались литые изделия, изображающие героев сказов П.П. Бажова. В 1946 году на советский экран вышел фильм «Каменный цветок», который неоднократно демонстрировался в Кунгуре в конце 1940-х – начале 1960-х годов. В то время З.П. Поздняковой была создана скульптура «Хозяйка Медной горы», величавая фигура которой напоминает Т.Ф. Макарову, воплотившую на экране образ легендарной владычицы подземных богатств Урала. Эта работа тиражировалась вплоть до начала 1980-х годов, правда ее размеры были несколько уменьшены. Вслед за З.П. Поздняковой к горнозаводским сказам обратились З.Р. Басыров («Катя», 1958 г.), Е.П. Шатиров («Малахитовая шкатулка» 1960 г.), В.А. Шихвинцев («Данила-мастер», 1960 г.). В 1950-60-е годы одной из главных тем советского искусства была борьба за мир, поэтому часто художники обращаются к событиям Великой Отечественной войны. Это было характерно и для кунгурских мастеров. Художник-фронтовик Е.П. Шатиров, любивший говорить начинающим мастерам: «Все время работай карандашом и рисуй с натуры все, что видишь», обращается к образу Василия Теркина, героя одноименной поэмы А.Т. Твардовского. Защитники отечества изображены в скульптурах «Пограничник» В.А. Шихвинцева, «Матрос с гармошкой» М.Г. Лисунова. Создаются работы, посвященные теме праздника советских тружеников - «Плясун» и «Уральская пляска» Е.П. Шатирова, «Уральские частушки», «Матрос с гармошкой» М.Г. Лисунова. Эти скульптуры словно наполнены динамизмом, задором, демонстрируя, что советские люди умеют не только трудиться с полной отдачей сил, но и активно отдыхать. В таких произведениях передана национальная культура, русская песня и танец, а герои одеты в рубашки-косоворотки, сарафаны и платки. На основании приказа управления местной промышленности № 312 от 06.10.1960 года Кунгурская артель им. ХVIII партконференции, которую возглавлял Р.В. Ременников, была переименована в Завод гипсолитных изделий на базе цехов и личного состава рабочих артели. Очень не дорогая и интересная тема для коллекций. Можно собрать хорошую коллекцию. Приобретайте.
1 500 ₽
RUB
Икона Святой Праведный Иоанн Кронштадтский
Санкт-Петербург
Подробнее
Найти похожее
3 месяца назад на
avito.ru
Икoнa Cвятoй Пpаведный Пpеподобный Иоaнн Кpонштадтcкий выпoлнeнa на обpaбoтaннoй дoске липы. Роcпись + грaвирoвкa. Нанесенo финишное зaщитнoе пoкpытие. He боитcя пpямыx солнeчныx лучей и влaги. Шиpинa: 10см Bысoта: 12cм Tолщина: 1,5см *Возмoжнo незнaчительнoe oтклонeние рaзмepoв Святой Праведный Иоанн Кронштадтский — известный церковный деятель, подвижник православной веры, российский чудотворец и самый почитаемый святой праведник ХIХ-ХХ веков. Он жил в Санкт-Петербурге, служил в Андреевском соборе г. Кронштадта, оставил после смерти огромное наследие: духовные труды, архивные фотографии, задокументированные свидетельства подвижнической деятельности и чудесных исцелений. Во время земной жизни отец Иоанн прославился проведением массовых исповедей, дарами чудотворения и прозорливости, многочисленными чудесами, которые совершались по его молитвам. На его проповеди в Кронштадт собирались десятки тысяч людей. Он оставил после себя богатое литературное наследие, которое читают и монахи, и миряне. С 1990 года причислен к лику святых. Изображения отца Иоанна можно встретить на иконах практически в любом российском храме. Для молитвенного обращения к святому можно почитать специальный акафист, текст которого утвержден Синодом Русской Православной Церкви. Книга, написанная подвижником в форме дневника и изданная под названием «Моя жизнь во Христе», считается образцом православной художественной литературы. Задокументированные проповеди Иоанна Кронштадтского до сих пор актуальны. Биография 10 декабря 1855 года – 26-летнего Иоанна Сергиева рукоположили в сан диакона. Церемония проходила в Петропавловском соборе. Ее совершал епископ Ревельский Христофор. 12 декабря 1855 года – посвящение в сан священника и начало служения отца Иоанна в Андреевском соборе города Кронштадта. В этом храме подвижник прослужил в более полувека. В те времена основное население этого города состояло из пьяниц, бродяг, нищих и преступников. Молодой священник им помогал духовно и материально. Со временем люди забыли его фамилию и стали называть Кронштадтским. Во время церковных служб проводились массовые исповеди и совершались чудеса. С 1857 года священник Иоанн начал преподавать в Кронштадтском городском училище. 1862-1887 годы – период работы в классической гимназии, где батюшка обучал мальчиков Закону Божьему. 1872 год – отец Иоанн опубликовал в газете «Кронштадтский вестник» воззвание к местным жителям о причинах бедности, пьянства и тунеядства. Он предложил помочь беднякам и построить для них работный дом. Июнь 1874 года – Иоанн Кронштадтский организовал при Андреевском соборе Попечительство о бедных во имя апостола Андрея Первозванного. Эта организация помогала 3 тысячам нищих, погорельцам и бесплатно обучала детей грамоте. 1881 год – начало строительства Дома трудолюбия. Иоанн Кронштадтский предложил посвятить строительство богоугодного заведения памяти Александра II, убитого террористами. В финансировании проекта участвовала царская семья и знатные дворяне. Дом трудолюбия состоял из ночлежного дома, сиротского приюта, богадельни, амбулатории, где бесплатно делали прививки от оспы. Община выплачивала денежные пособия жертвам грабежей, погорельцам и нетрудоспособным гражданам. 1890-е годы – популярность отца Иоанна стремительно увеличивается. Во время его поездок по России в городе Харькове был установлен рекорд. 15 июля 1890 года во время литургии, которую служил батюшка, прихожане заполнили собор, площадь и все прилегающие улицы. По оценкам очевидцев, на молебен собралось более 60 тысяч человек. 1891 год – отец Иоанн построил приходскую церковь в Суре и основал на своей родине женский монастырь. 1893 год – первое издание книги «Моя жизнь во Христе», написанной отцом Иоанном в форме личного дневника и духовных поучений. Это был колоссальный труд. Трехтомник состоял из 1000 страниц с подробными описаниями жизни праведника. Книга была переведена на английский и пользовалась популярностью у русских и англиканских священников. 12-17 октября 1894 года – эти дни Иоанн Кронштадтский провел в царской резиденции в Крыму у постели умирающего Александра III. Он исповедовал и причащал императора перед смертью. Свои последние часы Александр III провел в разговорах с праведником, а когда Иоанн Кронштадтский возлагал ладони на лоб умирающего, императору становилось легче. 14 мая 1896 года – отец Иоанн в числе приглашенных священнослужителей принимал участие в литургии, которую служили в Успенском соборе Московского Кремля после окончания коронации Николая II. 1900-1901 годы – строительство Иоанновского женского монастыря на Карповке в Санкт-Петербурге. Изначально эта обитель задумывалась в качестве представительства женской общины, организованной в Суре. Но в 1901 году Иоанновский монастырь стал самостоятельным. 21 декабря 1908 года в подвальном этаже этого монастыря сделали усыпальницу для отца Иоанна. 10 декабря 1908 года – в Кронштадтском Андреевском соборе прошла последняя литургия, которую отслужил отец Иоанн. 20 декабря 1908 года – великий праведник в возрасте 79 лет отошел к Господу в своем любимом Кронштадте. Похороны отца Иоанна потрясли всю Россию. 21 декабря гроб с телом отвезли в Андреевский собор, а потом перевезли в монастырь на Карповку. В течение суток паломники шли нескончаемым потоком. Более 20 тысяч человек пришли с ним проститься. Мощи праведника находятся под спудом в Иоанновском женском монастыре в Санкт-Петербурге. Это место до сих пор посещают паломники. Дни памяти святого – 2 января и 14 июня.