Найти
Россия
Москва
Санкт-Петербург
Выбрать город
×
Выбор города или региона
Skip to the Main
Меню
Закрыть
Категории
Транспорт
Автомобили
Запчасти и аксессуары
Водный транспорт
Мотоциклы и мототехника
Грузовики и спецтехника
Для дома и дачи
Ремонт и строительство
Мебель и интерьер
Бытовая техника
Продукты питания
Посуда и товары для кухни
Растения
Недвижимость
Комнаты
Квартиры
Дома, дачи, коттеджи
Земельные участки
Коммерческая недвижимость
Гаражи и машиноместа
Недвижимость за рубежом
Личные вещи
Одежда, обувь, аксессуары
Часы и украшения
Детская одежда и обувь
Товары для детей и игрушки
Красота и здоровье
Бытовая электроника
Настольные компьютеры
Аудио и видео
Телефоны
Планшеты и электронные книги
Игры, приставки и программы
Ноутбуки
Оргтехника и расходники
Товары для компьютера
Фототехника
Хобби и отдых
Билеты и путешествия
Велосипеды
Коллекционирование
Музыкальные инструменты
Спорт и отдых
Книги и журналы
Охота и рыбалка
Для бизнеса
Оборудование для бизнеса
Готовый бизнес
Животные
Собаки
Кошки
Птицы
Аквариум
Другие животные
Товары для животных
Работа
Вакансии (поиск сотрудников)
Резюме (поиск работы)
Услуги
Предложения услуг
Запросы на услуги
Транспорт
Для дома и дачи
Недвижимость
Личные вещи
Бытовая электроника
Хобби и отдых
Для бизнеса
Работа
Услуги
Toggle the
More
links
Меню
Главная
Тверь
Иконы завет иисус христос в Твери
Объявления по запросу «иконы завет иисус христос»
Категории
Мебель и интерьер
3 500 ₽
RUB
Страшный Суд православная икона
Тверь
Подробнее
Найти похожее
3 месяца назад на
avito.ru
Пeчатнaя реплика на дoске с лакoвым рaзмер 18 х 27 cм. веc 506 г. Икона Cтpaшнoгo cуда демонстрируeт coбытия, cвязaнныe co Втoрым пpишествием, кoгда Хpиcтoс будeт выбирaть теx, ктo удоcтoится вeчной жизни в Царcтве Бoгa. Когда жe пpиидет Сын Человечеcкий во слaвe Своeй и вcе святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. Мф. 25: 31–32 Изображения созданы в согласии с церковными правилами. Они касаются композиционных решений и необходимых для изображения сцен. Иконография Страшного суда Написание икон по этому библейскому сюжету базируется на библейских источниках (например, Книга пророка Даниила, Евангелие от Матфея), на трудах отцов Церкви и духовной поэзии. Канон (здесь — композиционная версия сюжета) сформировался не сразу. Так, 4-х зверей из книги Даниила можно было встретить в разных уголках изображения. Только к ХVII в. каждой фигуре было отведено определённое место в пространстве иконы. История иконы Страшного суда К написанию Страшного суда христиане приступили в IV в. Этот сюжет впервые встречается на византийской фресках и храмовой росписи, а с VIII в. — на иконах. Некоторые из древних изображений сохранились: например, в обители св. Екатерины (Синай). Где-то с ХII в. эта тема православной живописи стала использоваться в Киевской Руси: Кириллов монастырь, Дмитровский собор и др.). Так же, как и в Византии, начинали с фресок и расписывали стены церквей — преимущественно западные. Хронология «Страшных судов» состоит из двух огромных периодов: до и после рождения Мессии. Содержание включает 3 основных пункта: — Возвращение Иисуса в качестве Царя и Судьи. — Перерождение земли, признаки перемен. — Небесный Иерусалим. Верхняя часть иконы если и отличается, то незначительно. На первых двух ярусах в центре обыкновенно изображён Христос в лучистом сиянии — как на тверском образе ХVIII в. Ближе всех к Господу расположены фигуры ходатаев за подсудимых: Иоанна Крестителя и Богородицы. Слева и справа от центра — по 6 апостолов, которые держат раскрытые книги и сидят на престолах как судьи 12 израильских колен. Позади Двенадцати — ангелы, а снизу — очередь душ подсудимых. Чуть выше по центру — Создатель в облике седобородого старца. Позже вместо Него стали изображать Троицу. Рядом — одолевающие бесов Архангелы и Ангелы со свитком. Ниже Иисуса — Этимасия, уготованный Ему Престол, а за ним — Крест. Подле него и на и Престоле находятся орудия Страстей: терновый венец, гвозди, копьё и трость. Большая часть пространства иконы отведена нижнему ярусу. Здесь центральный образ — рука с весами, на них взвешиваются деяния души. Чуть ниже Небесное войско сражается с демонами. Справа — полуобнажённая женщина, ковчег, море и лодка. Слева — пророк Даниил в окружении обитателей Неба, которые толкуют его пророчество. Ад — пламенный поток, где обитает огромный и ужасный зверь. К его пасти прикован дьявол, который держит Иуду, а тот отдаёт ему 30 сребреников. Образ такой реки взят из «Хождения Богородицы по мукам», где в ней горят грешники. Некоторые иконописцы рисовали не текущее пламя, а извивающегося змея (символ греха) с 20 кольцами: по числу мытарств, предстоящих всем душам по дороге к Божьему престолу для частного суда. Также на кольцах нарисованы олицетворения смертных грехов и перечислены соответствующие наказания (Тьма кромешная, Иней и др.). На росписях адский змей чаще всего находится у пяты Адама, который стоит на коленях перед Христом. Небесный город, ставший домом для святых, размещается, как правило, справа вверху. А райский сад — внизу. В нём отдыхают праотцы избранного народа с душами святых. На страже входа стоят серафимы. Между сценами рая и ада — олицетворяя промежуточное состояние между благом и злом — у столба находится милостивый блудник. Как грешнику путь в рай ему заказан, однако он был щедр на милостыню, потому в аду не горит. По правую сторону от него из ада выходят благочестивые мужи Ветхого Завета. Ожидающие суда представители разных стран изображены в национальных костюмах. Позже добавились надписи с наименованиями народов. А благочестивые души, сгруппированные по чинам, стоят в два ряда. Умершим о начале праведного Суда трубным гласом возвещают Архангелы. Также они защищают христиан от сил зла. Ключ к прочтению главного смысла иконы — притча об отделении грешных от благочестивых (Мф. 25: 31-46). Это демонстрация Божественного правосудия в действии. С изображением рая, куда св. Пётр ведёт праведников, соотносится тема грехопадения прародителей и запертого, а после отворённого Эдемского сада. На «Страшных судах» нет случайных фигур и деталей, каждая что-то символизирует: — Адам с Евой (в пространстве иконы они находятся ниже апостолов) — это не только они, но и все их потомки, за которых Христос отдал Свою жизнь; — книга — список всего содеянного каждым человеком; — нагая юношеская фигура поблизости — ожидающая приговора душа (за неё сражаются Небесные Воины с падшими ангелами); — взлетающие люди — те, кто воскрес; — окружённая ими полуобнажённая женщина (иногда она сидит на открытых гробах) — земля, где они до этого были погребены; — грифон, лев, дракон и медведь — падшие земные правительства (Персидская империя, Македония, Вавилон и Рим); — сворачиваемое ангелами небо — конец света; — тёмные фигуры — бесы; — младенцы на огромной ладони — напоминание, что души праведников в руке Бога; — заяц-беляк — истина, его серый собрат — ложь (это не библейская, а славянская символика). Важно подчеркнуть, что изображения Страшного суда размещают в храмах не для того, чтобы запугать людей или лишить их веры в возможность спастись. Ведь впереди нас ждёт не человеческий суд, а Божья справедливость. Цель написания иконы — возродить духовность прихожан и напомнить, что раскаявшийся грешник вправе уповать на милосердие. Однако, если не отринуть греховные помыслы и дурные привычки уже сейчас, то, когда пробьёт час Страшного суда, может быть поздно. Царство Божие станет недосягаемым. В соответствии с этической системой координат живописи Древней Руси греху и аду отводили нижний край слева