Найти
Россия
Москва
Санкт-Петербург
Выбрать город
×
Выбор города или региона
Skip to the Main
Меню
Закрыть
Категории
Транспорт
Автомобили
Запчасти и аксессуары
Водный транспорт
Мотоциклы и мототехника
Грузовики и спецтехника
Для дома и дачи
Ремонт и строительство
Мебель и интерьер
Бытовая техника
Продукты питания
Посуда и товары для кухни
Растения
Недвижимость
Комнаты
Квартиры
Дома, дачи, коттеджи
Земельные участки
Коммерческая недвижимость
Гаражи и машиноместа
Недвижимость за рубежом
Личные вещи
Одежда, обувь, аксессуары
Часы и украшения
Детская одежда и обувь
Товары для детей и игрушки
Красота и здоровье
Бытовая электроника
Настольные компьютеры
Аудио и видео
Телефоны
Планшеты и электронные книги
Игры, приставки и программы
Ноутбуки
Оргтехника и расходники
Товары для компьютера
Фототехника
Хобби и отдых
Билеты и путешествия
Велосипеды
Коллекционирование
Музыкальные инструменты
Спорт и отдых
Книги и журналы
Охота и рыбалка
Для бизнеса
Оборудование для бизнеса
Готовый бизнес
Животные
Собаки
Кошки
Птицы
Аквариум
Другие животные
Товары для животных
Работа
Вакансии (поиск сотрудников)
Резюме (поиск работы)
Услуги
Предложения услуг
Запросы на услуги
Транспорт
Для дома и дачи
Недвижимость
Личные вещи
Бытовая электроника
Хобби и отдых
Для бизнеса
Работа
Услуги
Toggle the
More
links
Меню
Главная
Новосибирск
Арманъ сабатье о безсмертии в Новосибирске
Объявления по запросу «арманъ сабатье о безсмертии»
Категории
Книги и журналы
3 000 ₽
RUB
Арманъ Сабатье О Безсмертии души опыт исследования
Новосибирск
Подробнее
Найти похожее
1 месяц назад на
avito.ru
Apман Caбaтьe. О Бессмеpтии души и опыт иcслeдовaния жизни c тoчки зрения эвoлюциoннoгo нaтуpализма. Антикварная книгa в нoвoдeльнoм пepeплетe. Потeртый кожаный кoрешoк и угoлки. Oтсутcтвует aвантитул. Kнижный блoк крепкий. Даннoe издaниe включает в сeбя двe работы aвтopa: I. "О бeсcмeртии души с тoчки зpения эволюционногo натурализма", II. "Опыт исследования о жизни". Старинная книга представляет собой сборник лекций, читанных Арманом Сабатье в Женеве в 1894 году и в Сорбонне в 1895 году. Перевод с французского. Издательство: Типография Исидора Гольдберга (Санкт-Петербург) Язык: русский Сохранность книги: хорошая Год издания: 1898 Число страниц: 324 Формат книги: 150 х 225 мм Твердый переплет Французский ученый Арман Сабатье прочел в марте 1895 года в марте Парижском университете (в Сорбонне) семь лекций о бессмертии. Лекции эти он издал потом отдельной книжкой, которая в нынешнем 1897 году переведена и на русский язык. Интерес этой книжки для русского общества понятен вдвойне. Прежде всего, конечно, интересен и сам по себе вопрос о бессмертии: неужели научные данные не только не противоречат, но даже и защищают наше верование в личное бессмертие? Но мало того, что Сабатье опирается на, научные данные: он именно берёт из них, которые являются в ученом мире самыми общепринятыми,– именно он основывается на так называемом эволюционизм, то есть учение, признающим, что все в природе произошло путем постепенного развития от форм самых простейших и низших, до формы самых сложных и высших. Кто не слышал про Дарвина? Если кто не знаком серьезно с его взглядами, то, по крайней мере, слышал, что, по мнению этого ученого всё живое, не исключая и человека, развилось на земле постепенно, из одной и той же органической первоначальной клеточки или так называемой протоплазмы.1 Мы – славяне – падки на все иноземное и не знаем, как надо дорожить своими верованиями преданиями. Услыхавши про Дарвина, у нас поспешили воспользоваться лишь крайними выводами из его взглядов; чуть, но готовы были признавать равенство человека с животными, а не то, чтобы отстаивать высокое отличие человека от всех других тварей или защищать его личное бессмертие! Как же можно отставать от западных передовых ученых! А между тем, для этих-то ученых наступило отрезвление, и вот теперь, на основании тех же данных о постепенном развитии всего в природе, защищают самые лучшие и дорогие для сердца человеческого верования. Так, если уж подражать западным ученым и считать их для себя образцами то не следует так же исключать и тех, которые являются не отрицателями, а защитниками лучших человеческих идеалов. К таким ученым и принадлежит Армань Сабатье. Что же он говорить о бессмертии? Верование в бессмертие Сабатье старается обосновать на уяснении всех прикосновенных сюда понятий, как-то: материя и дух, мысль и мозг, организм телесный и организм духовный и так далее. Поэтому нужно вникнуть в эти понятия. Начнем с того, что у каждого находится всегда под глазами, и, по-видимому, проще всего: что такое материя? Все мы видим вокруг себя много разных телесных предметов: камни, металлы деревья, животных, воду, воздух и так далее. То, из чего состоят все эти предметы, мы называем материей. Обыкновенный здравый смысл склонен считать материю чем-то грубым, тяжёлым, неподвижным, строго разделённым на разные виды, как-то: твердой, жидкой, газообразный. Но как только рассудок станет исследовать материю дальше, чем показывают простые наши чувства, так сейчас же все свойства материи теряют свою раздельность. При усилении холода замерзает вода и делается твердой; но если холод увеличить еще и присоединить некоторые другие влияния, воздух обращается в жидкость. Фосфор святится от соединения с ним кислорода из воздуха; но при 200 градусах по Цельсию холода фосфор перестает соединяться с кислородом. Такому же изменению подвержены и другие свойства материи при изменении температуры; поэтому ученые полагают, что эти свойства и зависят исключительно от температуры. Где же эта материя постоянная, твердая, в своих свойствах, так сказать, мало подвижная? Вот, почему Сабатье отказывается дать полное удовлетворительное объяснение материи с её физической стороны: „она уходит от нас, скользить между пальцами исчезает, лишь только мы захотим ее покрепче схватить, рассмотрев составляющие ее начала, её предельные элементы ” (стр. 76). Вот почему давно уже многие ученые высказываются, что материя не есть что-либо мертвое неподвижное: её части, или атомы, суть скоро центры сил, чем мертвые кусочки вещества. Еще Шеллинг сказал, что материя есть „ угасший дух» К этому определению приближается и Сабатье. Он считает материю за форму, которую принимает дух для осуществления своих конечных целей. „ Материя есть дух, говорить он, сделавшийся осязательным для проявления психической силы, для прогрессивного развития души и нравственной личности ” Ясно, какой важный вывод следует дальше из такого определения Книга была в качестве учебника и содержит множественные подчёркивания шариковой ручкой